Лидер рынка на розничном рынке обуви MTI ("Интертоп", Plato, Ecco) заявила о планах значительно расширить свой портфель одежных брендов. За последний год компания открыла две одежные сети, а в следующем планирует открыть еще две-три. В компании отмечают, что целевой аудиторией новых магазинов является средний класс. Участники рынка говорят, что объем рынка в этом сегменте показал наибольшее падение. Однако в MTI рассчитывают, что доля среднего класса в Украине будет расти.
Компания MTI занялась расширением своего одежного бизнеса. "Стратегия компании — расширить портфель одежных брендов. До недавнего времени мы развивали только две сети — Timberland и Marc O’Polo",— сообщил вчера управляющий директор дивизиона обуви и одежды компании MTI Сергей Бадритдинов. По его словам, компания ведет переговоры о выводе в следующем году еще двух-трех известных одежных брендов. К тому же в конце прошлого года был открыт молодежный мультибрендовый магазин Urban United (сейчас работает четыре торговых точек). Осенью этого года — женской одежды Nao Nao (три магазина). "Обе сети представлены в среднем ценовом сегменте. Например, в Nao Nao средний чек в составляет $150, это уровень Marc O’Polo",— уточнил господин Бадритдинов.
Группа компаний MTI, основанная в 1991 году, занимается дистрибуцией и продажей компьютерной техники, а также розничной торговлей обувью и одеждой. Объединяет 217 обувных магазинов в Украине и 20 в Казахстане под вывесками "Интертоп", Plato, Kidditop, Ecco, Geox и другие, а также сети по продаже одежды — Timberland и Marc O’Polo. Финансовые показатели не разглашаются. Одним из совладельцев MTI, по словам участников рынка, является президент компании Владимир Цой.
Компания решила более активно развиваться в сегменте магазинов одежды, поскольку на розничном рынке обуви она и так является уверенным лидером. Причиной активизации открытия сетей по продаже одежды в MTI называют желание расширить бизнес. При выводе новых одежных брендов компания будет ориентироваться на средний класс. "Сейчас доля среднего класса в стране небольшая. Но мы рассчитываем, что она будет расти",— поясняет господин Бадритдинов.
У одежного и обувного ритейла очень много общего, поэтому несложно выйти из одного в другой сегмент, отмечает совладелец компании Maratex Дмитрий Ермоленко. "У компании MTI хорошо, грамотно отработана концепция сетей по продаже обуви, что очень непросто для мультибрендовых магазинов",— отмечает он. Но, по его словам, быстрой прибыли ожидать не стоит — минимум через полгода, а максимум — через два. "Тогда как в массовом сегменте и luxury магазин показывает прибыльность с первых дней работы. Конечно, все зависит еще от бренда",— отмечает господин Ермоленко.
Участники рынка отмечают, что многие бренды среднеценового сегмента готовы выйти на рынок, однако ритейлеры не готовы с ними сотрудничать. "Нам поступают предложения, но мы от них отказываемся. Это дополнительные риски, которые мы не готовы нести",— отмечает господин Ермоленко. По его словам, исключением является сеть River Island, которую компания вывела во время кризиса. "Мы видели положительные результаты этого бренда в России, поэтому решили открыть и в Украине",— отмечает господин Ермоленко. По прогнозам консалтинговой компании Colliers International, большинство ритейлеров одежды и обуви по итогам 2011 года сократят товарооборот на 10-15% по сравнению с 2010 годом, преимущественно, из-за "проседания" продаж во II полугодии.