Москва получила 7100 кв. м на 6-7-м этажах в новом здании универмага по инвестконтракту с ОАО «Торговый дом «ЦУМ» на строительство второй очереди ЦУМа. О решении продать два этажа заявил в пятницу вице-мэр Москвы Владимир Силкин.

В прошлом году, говорит пресс-секретарь департамента имущества Наталья Быкова, правительство Москвы предложило контролирующему акционеру ЦУМа (Mercury. — Ведомости) выкупить долю города в проекте примерно по $16 000 за 1 кв. м (т. е. $113,6 млн), но тот отказался покупать по такой цене. Теперь у Mercury уже нет преимущественного права на выкуп — инвестконтракт закрыт, а доля города оформлена в собственность правительства Москвы, говорит Быкова. По ее словам, теперь город собирается продать свои площади. «По закону это можно сделать только на аукционе. Это будет сделано уже в этом году», — говорит Быкова.

Существующее здание ЦУМа состоит из двух частей: историческую часть компания арендует, а новая, пристроенная к исторической в 1976 г., находится в собственности ОАО «ТЦ «ЦУМ» с 1995 г. В 2008 г. был завешен проект реконструкции и строительства новой очереди ОАО»ТД «ЦУМ», торговая площадь универмага теперь составляет около 30 000 кв. м (по данным отчета за I квартал 2009 г).

Из-за кризиса столичным властям придется пересмотреть цену, по которой покупателям будут предлагаться площади во второй очереди универмага. По оценке Силкина, «сейчас реальная цена торговых площадей в центре города составляет $5000-7000 за 1 кв. м (т. е. $35,5-49,7 млн).

Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок знает о намерении столицы выставить площади в ЦУМе на аукцион. Комментировать планы компании по участию в этом аукционе он не стал. Источник, близкий к руководству ЦУМа, говорит, что Mercury попытается выкупить площади.

По оценке управляющего директора консалтинговой группы «НЭО центр» Михаила Ильина, рыночная стоимость торговых площадей шестого и седьмого этажей в столичном ЦУМе составляет $7000-8000 за 1 кв. м. «Основной акционер ЦУМа заинтересован в консолидации 100% площадей универмага, поэтому компании скорее всего придется заплатить премию», — говорит Ильин.

Первый универсальный

ЦУМ ведет историю с 1857 года, когда шотландские предприниматели Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали в здании на Театральной площади торговую компанию «Мюр и Мерилиз». Магазин «Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом для широкого круга людей среднего достатка. Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 400 марок. 

Справка:

ОАО «Торговый дом «ЦУМ»
управляет одноименным торговым комплексом в центре Москвы 
Основным БЕНЕФИЦИАРОМ является Mercury.
финансовые ПОКАЗАТЕЛИ
(отчетность за 2008 г.):
выручка – 8,51 млрд руб.,
чистый убыток – 81,14 млн руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments