Воскресная авария в столичном метрополитене, вызванная установкой рекламного щита, добавит сложностей в работу столичного рынка наружки. Вчера руководитель Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров пригрозил, что в ближайшее время будет подготовлено постановление, резко усиливающее контроль за субподрядчиками рекламных агентств.

В воскресенье рядом с Ленинградским шоссе в районе пересечения Ленинградского и Рижского направлений Московской железной дороги рабочие фирмы “Полюс-М” забивали сваи в основание рекламного щита. Одна из свай пробила расположенный под ними тоннель метро, по которому со станции “Войковская” в направлении “Сокола” ехал поезд подземки. В итоге свая пробила крышу одного из вагонов. Движение по Замоскворецкой линии метро было остановлено до утра понедельника.

Вчера по подозрению в совершении преступления по ст. 216 часть 1 (“Нарушение правил при ведении горных, строительных и иных работ”, наказывается лишением свободы сроком до трех лет) задержан гендиректор компании “Полюс-М” Радислав Лыба, рассказал “Ведомостям” представитель прокуратуры Москвы Сергей Марченко. Он уточнил, что рабочие этой компании, которая является субподрядчиком рекламного агентства “Лайса”, не задержаны, а следствие ведет прокуратура Московского метрополитена, где от комментариев вчера отказались.

“Этот участок земли, на котором ставили рекламный щит, находится в ведении МЖД. Однако в любом случае все строительные работы, проходящие в зоне метрополитена, должны согласовываться с нами и вестись под контролем наших сотрудников. В данном случае никаких разрешений с нашей стороны не было. Более того, по нашей информации, сами строительные работы должны были вестись немного в другом месте”, — говорит представитель пресс-службы метрополитена Елена Крылова. А ведущий руководитель проектов компании “Стройинком-К” Михаил Дорфман напоминает, что любое строительство в зоне метрополитена начинается с работ по защите сооружений подземки. Установка конструкций велась без согласования с МЖД, говорит заместитель начальника отдела по связям с общественностью железной дороги Елена Бочарова.

“Это беспредел, — негодует руководитель Комитета по рекламе Москвы Владимир Макаров. — В ближайшие два дня мы предпримем меры, резко усиливающие контроль за субподрядчиками [операторов рынка наружной рекламы]”. По его словам, “Лайса” не только не получила никаких согласований по этому месту, но еще и наняла низкоквалифицированных рабочих, за что будет лишена квалификационного свидетельства и не сможет больше развивать свой бизнес. “Несмотря на то что земли, на которых устанавливали конструкцию, принадлежат другому ведомству (МЖД. — «Ведомости»), «Лайса» все равно должна была получить разрешение комитета”, — соглашается генеральный директор “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин. Он напоминает, что осенью прошлого года руководство “Лайсы” заявляло о планах установить более 50 рекламных конструкций размером 5 × 15 на пересечениях веток МЖД и автодорог. “Работать с уже существующими конструкциями агентство сможет, но новых мест не получит”, — уточнил Макаров. Вчера в офисе “Лайсы” весь день не отвечали телефоны, связаться с генеральным директором “Лайсы” Владимиром Духно не удалось. Участники рынка находят, что усиление контроля за субподрядчиками положительно скажется на рынке. “Большинство компаний самостоятельно устанавливают конструкции, а в тех случаях, когда привлекаются подрядчики, компаниям необходимо тщательно подходить к их выбору”, — говорит генеральный директор компании New Outdoor Сергей Железняк.

Справка:

ООО “Железнодорожное рекламное агентство “Лайса” занимается установкой рекламных конструкций на железнодорожных мостах, путепроводах и эстакадах. По данным аналитического агентства “ЭСПАР-Аналитик”, “Лайсе” принадлежит в Москве 36 поверхностей нестандартных форматов. Согласно базе “СПАРК-Интерфакс”, учредителями компании являются два физических лица и аффилированное с Московской железной дорогой ООО “Техинвестстрой”; оборот в 2004 г. составил $124 000, чистая прибыль – $21 000.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments