Вслед за вентиляторами и кондиционерами моск­вичи начали сметать с прилавков магазинов очистители воздуха. По данным торговых сетей, как только смог и запах гари поглотили столицу, спрос на воздухоочистители вырос в несколько раз. Однако в отличие от вентиляторов, которые за месяц жары подорожали в пять-семь раз, цены на это оборудование пока не демонстрируют заметного роста. Приобрести спасительную технику можно по цене от 600 до 62 тыс. руб.

Как рассказала РБК daily PR-директор сети «М.Видео» Надежда Киселева, спрос на воздухо­очистительную технику оживился еще на прошлой неделе. Продажи этого оборудования в магазинах сети увеличились в два раза. У конкурентов дела обстоят практически так же. Например, в магазинах сети «Эльдорадо» за последнюю неделю спрос на очистители вырос почти в три раза. «У нас есть сбалансированный ассортимент воздухоочистителей — от базовых моделей до продвинутых климатических станций, — заявил PR-директор компании Сергей Павлов. — Основной спрос приходится на устройства стоимостью до 2,5 тыс. руб.». По его словам, цены на данную технику в магазинах «Эльдорадо» не повышались.

Корреспондент РБК daily проанализировал ассортимент ведущих сетей, оценивая модели воздухоочистителей по популярности и цене. Самой дешевой ходовой маркой в магазинах «М.Видео» является Ballu — цена очистителя составляет около 2 тыс. руб. Самая дорогая модель представлена маркой Bork — москвичам придется заплатить порядка 35 тыс. руб. В «Эльдорадо» можно купить очиститель воздуха Polaris за 1,7 тыс. руб., в магазине 003.ru X5 Retail Group цены на оборудование под этой маркой начинаются от 2,5 тыс. руб. Среди дешевых моделей в 003.ru есть очиститель Delonghi, который стоит чуть меньше 2 тыс. руб.

В то же время многих товаров на сайтах ритейлеров уже нет в наличии. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов считает, что ажиотажный спрос на воздухоочистительные приборы может быть обусловлен тем, что их покупают из-за дефицита кондиционеров и вентиляторов. При этом эксперт уверен, что существенного повышения цен на такие товары не будет.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков соглашается, что в ближайшее время не стоит ждать роста цен на воздухоочистители: «Основная причина — в высокой конкуренции на этом рынке. В России, например, представлена продукция более чем трех десятков крупных производителей различных видов этого оборудования: Daikin, Electrolux, Ballu, Air-O-Swiss, Volkstechnik, Aircomfort, Boneco и другие. При этом линейка товаров сильно диверсифицирована не только по качеству оборудования, но и по цене». По словам аналитика, наиболее острую потребность в покупке воздухоочистителей испытывают жители европейской части России из-за горящих торфяников.

Отсутствие свободных наличных средств не останавливает потребителей, изнывающих от жары и ядовитого смога. По данным банка «Хоум Кредит», в июне—июле 2010 года россияне приобрели в кредит в три раза больше климатической техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом банке средняя сумма кредита на охлаждающее оборудование составила 17,4 тыс. руб. В банке «Ренессанс Кредит» сумма находится в пределах 14—15 тыс. руб.

ФАС не видит сговора на рынке вентиляторов

Управление по борьбе с картелями ФАС решило, что на столичном рынке климатического оборудования ценового сговора нет, сообщили РБК daily в пресс-службе ведомства. Проверка была проведена по обращению Российского института потребительских испытаний, который пожаловался на резкое повышение цен на охлаждающую технику и создание искусственного дефицита на рынке. Расследование РБК daily показало, что за месяц аномальной жары цены на вентиляторы в Москве выросли в 5—7 раз. По мнению ведущего специалиста юридической компании «Налоговик» Павла Ларина, специалисты антимонопольной службы опасаются, что не успеют доказать факт сговора, пока не кончится жара, а уже в сентябре продавцы вентиляторов и кондиционеров снизят цены.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments