На российский рынок выходит один из самых известных в Европе брэндов молодежной одежды FCUK. Как стало известно «Бизнесу», в конце декабря 2005 года владеющая брэндом компания French Connection Group PLC заключила франчайзинговый договор с компанией «АБМ Холдинг». По мнению участников рынка, выбор FCUK закономерен: более крупные ритейлеры могли отказаться от работы с маркой, все предыдущие попытки которой выйти на рынок Москвы закончились неудачей.
О скором приходе FCUK в Россию «Бизнесу» сообщил осведомленный о планах French Connection Group PLC представитель компании, управляющей несколькими торговыми центрами. По его словам, развивать FCUK будет компания «АБМ Холдинг», которой принадлежит сеть стоковых магазинов «Модный базар». Гендиректор холдинга Светлана Куприянова подтвердила эту информацию. По ее словам, «АБМ Холдинг» и French Connection Group PLC подписали в конце 2005 года франчайзинговый договор, охватывающий территорию всего СНГ, сроком до 2012 года. Первый магазин FCUK площадью около 500 кв. м и стоимостью около $500 тыс. холдинг должен открыть в августе, а до конца 2010 года в Москве и регионах планируется открыть 18 магазинов, говорит Светлана Куприянова. Условия франшизы она назвать отказалась, а прессслужба британской компании вообще отказалась от комментариев, сославшись на то, что «какие-либо сделки с „АБМ Холдинг” официально пока не оговорены».
Основанная в 1969 году French Connection Group скандально прославилась в 1997 году, когда заменила лейбл своей основной марки French Connection аббревиатурой FCUK (French Connection United Kingdom), визуально очень похожую на самое, пожалуй, известное англоязычное ругательство. Позже группа стала активно обыгрывать двусмысленность написания FCUK в своих рекламных кампаниях.
Марка быстро набрала популярность, однако по требованию Ассоциации американских семей (AFA) ряд американских универмагов отказался торговать продукцией FCUK.
В России продажи марки тоже не задались. Попытка продвинуть ее в Москве предпринималась в 2002 году, когда в торговом центре «Атриум» открылся магазин площадью 150 кв. м; тогда же одеждой FCUK стали торговать московские универмаги Stockmann.
Однако в конце 2003 года магазин в «Атриуме» закрылся (связаться с ООО «Голдэкс Сити», которому он принадлежал, «Бизнесу» вчеране удалось), а в 2004 году эксперименты с FCUK прекратили и финны.
«Возможно, FCUK оказался стилистически более „продвинутой” маркой, чем того требуют вкусы российских потребителей,— вспоминает сотрудник Stockmann, просивший не называть его имени.— Марку здесь никто не знал и она была чересчур дорогой — в три-четыре раза дороже, чем Benetton.
В итоге наши продажи по FCUK оказались очень плохими: мы продали не больше 50% коллекции».
Если «АБМ Холдинг» сможет открыть 18 магазинов в Москве и регионах, российская сеть FCUK окажется одним из крупнейших локальных дивизионов компании в мире.
Сейчас, согласно данным сайта Frenchconnection.Com, крупнейшие филиалы сети за пределами Великобритании — в США, Испании и Японии — насчитывают 27, 15 и 14 магазинов соответственно; во многих странах Западной Европы у FCUK от одного до пяти магазинов. Правда, участники рынка сомневаются в выполнимости заявленных планов. «Может, другие серьезные операторы не заинтересовались франшизой FCUK как раз из-за того, что марка в Москве „не пошла”,— говорит директор по маркетингу компании „Номенар” (брэнды Zolla и S. Oliver) Алексей Волков.— Станет FCUK популярной маркой в России или нет, зависит только от местного оператора. Но „АБМ Холдинг” не особо заметен на рынке, у него до сих пор не было опыта работы с хорошими брэндами».
«У FCUK в Москве уже много конкурентов, практически пол„Меги”,— считает международный директор Русской торговой группы Марина Волощук.— Я бы на месте „АБМ Холдинга” не строила планы на 18 магазинов. Разумней было бы два сезона протестировать FCUK в их „Модных базарах”, а уже потом развивать сеть, если продажи будут хорошими».
Впрочем, некоторые эксперты придерживаются противоположной точки зрения. «За два-три года ситуация на рынке изменилась, и брэнд FCUK стал известен многим. Сейчас вообще любой молодежный брэнд одежды имеет шансы на успех, все зависит только от продвижения»,— считает продюсер марки «13:20» Елена Кудина. С ней соглашается президент девелоперской компании Centrum Group Олег Темиров: «Московские торговые центры остро нуждаются в новых марках. У нас представлено всего около 50% одежных марок, существующих в Европе. Из-за такого дефицита во всех торговых центрах примерно один и тот же „джентльменский набор” магазинов. Так что любой новый качественный европейский брэнд сейчас будет востребован».
Подписаться
0 Комментарий