МТС и МГТС планируют до конца 2012 года открыть в Москве еще четыре флагманских центра продаж и обслуживания. Напомним, первый кобрендинговый салон появился в сентябре этого года. В 2013 году МГТС планирует завершить реконструкцию еще 23 центров продаж и услуг, где будет представлена, в том числе, продукция МТС. Часть из них станет флагманскими магазинами.
Первый салон площадью 300 кв. м. МГТС и МТС открыли по адресу Новый Арбат, д. 2. Еще четыре флагманских салона МГТС будут открыты на Багратионовском проезде 18, стр. 1, Дубнинской улице, 12, 8-ой улице Текстильщиков, 18 и Новочеремушкинской улице, 65. Площадь каждого из салонов составит порядка 150 квадратных метров.
В каждом из новых салонов связи будет предлагаться полный набор услуг МГТС: телефония, высокоскоростной интернет на основе волоконно-оптической технологии GPON, цифровое телевидение МТС. Для каждой из услуг представлена своя линейка оборудования: модемы для подключения интернета по технологии ADSL, оптические модемы для GPON, Wi-Fi роутеры и ряд других продуктов. «Модернизация центров услуг связи позволит повысить их эффективность с точки зрения подключения услуг, предоставления москвичам информации о проводимых акциях компании, развития волоконно-оптической технологии GPON и услугах на ее платформе, – уверен генеральный директор МГТС Андрей Ершов. – Реконструкция салонов позволит нам по-новому организовать обслуживание абонентов, сделать этот процесс более быстрым, комфортным и удобным для наших клиентов».
Также в течение 2013 года МГТС реконструирует 19 центров услуг связи, где будет продвигать услуги по обслуживанию и продажам фиксированных продуктов МГТС.
Открытие монобрендовых салонов, а также их модернизация действительно позволяют операторам улучшать показатели работы, наращивая абонентскую базу. К примеру, за неполный год Tele2 перевела в новый фирменный стиль более 30% из 450 своих монобрендовых магазинов. Бизнес-показатели салонов после перевода в новый фирменный стиль, в среднем, увеличились на 10-15%. В планах компании до конца 2012 года открыть дополнительно 30 новых монобрендовых магазинов, в основном, категории "флагман".
В России на сегодняшний день насчитывается около 11 тыс. операторских салонов. Из них у МТС около 4 тыс., куда входит около 70 флагманов, а примерно 1,6 тыс. салонов работают по франчайзингу. У «Мегафона» — 3,9 тыс. монобрендовых салонов (2,3 тыс. приходятся на франчайзинговую схему). Количество брендированных салонов «Билайна» составляет около 2,9 тыс. У «Евросети» и «Связного» суммарно около 8 тыс. салонов, из них в сеть «Связной» входит 3125 магазинов. До конца 2012 года компания намерена увеличить их число еще на несколько сотен. В сети «Евросеть» 5,26 тыс. магазинов (данные озвучивались на март 2012 года).
В декабре прошлого года в рамках проекта по созданию собственной розницы первый флагман открыл «Ростелеком» в Екатеринбурге. Вторым стал салон в Нижнем Новгороде, третьим в Сочи.
До конца года оператор планирует открыть аналогичный центр продаж в Красноярске, после чего будет определяться с дальнейшей стратегией развития розничной сети. Отметим, ранее оператор говорил о планах открыть в течение 2012 года 14 "флагманов", со временем доведя общее количество салонов до 2,5 тысяч. Этим летом "МегаФон" открыл первый фирменный салон нового формата в Санкт-Петербурге. Ранее "МегаФон" озвучивал планы открыть в 2012 году около 40 салонов-флагманов в городах с населением более 500 тыс. человек.