Владельцы “Путинки”, одного из самых продаваемых водочных брендов, затеяли девелоперский проект: к 2008 г. они построят бизнес-центр площадью около 100 000 кв. м на месте Черемушкинского рынка в Москве. Соинвестором проекта станет “Перекресток”, которому достанется в центре не менее 7000 кв. м.

Водочная марка “Путинка” — одна из самых продаваемых в России. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, доля бренда в первом полугодии 2005 г. на рынке крупных городов (с населением более 100 000 чел.) составляла 3,8%, что немногим уступало доле лидера — водки “Флагман” — 4%. Генеральный бренд-менеджер “Винэксима” Стэн Кауфман утверждает, что сейчас “Путинка” лидирует с долей около 6%. Популярность водки обеспечило ее название, единодушно соглашаются участники рынка: потребители слышат слово “Путин” несколько раз в день, и это лучшая, да к тому же бесплатная реклама.

Но успеха на алкогольном рынке владельцам “Винэксима” показалось мало. О том, что контролирующие группу Олег Плохута и Вадим Смирнов построят один из самых больших в Москве бизнес-центров на месте Черемушкинского рынка, “Ведомостям” рассказал руководитель девелоперской компании, осведомленный о проекте.

В соответствии с распоряжением правительства Москвы № 1184-РП от 28 июня 2005 г. на месте рынка (ул. Вавилова, вл. 64/1) к 2007 г. должен быть возведен комплекс торгово-бытового назначения общей площадью 70 880 кв. м на участке в 1,43 га. В комплексе предполагается размещение не только торговых помещений, но и развлекательного центра, двухуровневого подземного паркинга и даже гостиницы на 700 мест. Инвестором застройки определено ООО “Черемушкинский рынок”, которое, по словам собеседника “Ведомостей” из девелоперской компании, аффилировано с Плохутой и Смирновым.

Девелопер утверждает, что сейчас план строительства расширен — площадь комплекса составит 97 500 кв. м, из которых большая часть помещений будет отдана под офисы, но не менее 25 000 кв. м займет торговый центр. Причем соинвестором торговой части выступит “Перекресток”, оператор одноименной сети магазинов, которому достанется не менее 7000 кв. м. Олег Плохута и Вадим Смирнов через менеджера “Винэксима” Стэна Кауфмана отказались от комментариев. Но совместные планы с бизнесменами подтвердил гендиректор “Перекрестка” Александр Косьяненко.

В среднем каждый квадратный метр может стоить инвестору около $800-1000, говорит гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева, подземное строительство дороже — с каждым этажом издержки возрастают примерно на 40%. Постановление также предусматривает, что 100% нежилой площади достанутся инвестору при условии перечисления городу свыше $11 млн.

Директор по маркетингу “Русского алкоголя” Вадим Касьянов считает, что строительство коммерческой недвижимости как диверсификация бизнеса для алкогольных компаний “скорее правило, чем исключение” — таких примеров достаточно. Например, производитель слабоалкогольных коктейлей ГК “Бородино” планирует построить бизнес-центр площадью 85 000 кв. м на Русаковской улице в Москве, где раньше располагался ее завод (летом 2004 г. предприятие вывели в подмосковные Мытищи).

Справка:

Группа “Винэксим”, по собственным данным, продает в месяц около 50 000 дал водки “Столичная” (разливается московским “Кристаллом” по лицензии ФКП “Союзплодоимпорт”) и 300 000–400 000 дал “Путинки”. По данным участников рынка, марка “Путинка” принадлежит предпринимателям Олегу Плохуте и Вадиму Смирнову, контролирующим “Винэксим”. Группа владеет 5000 га виноградников и винным заводом в Грузии, продает собственное вино “Два грузина” и импортирует французский коньяк Courcel, текилу Bandidos, абсент Greenberry и виски Yellow Shoes. “Перекресток” объединяет 130 магазинов, включая 88 супермаркетов, семь гипермаркетов и 34 универсама (девять из них – франчайзинговые). Чистая выручка в 2005 г. – $1,015 млрд. 90,32% акций ЗАО “Торговый дом “Перекресток” принадлежат “Альфа-групп”, 7,13% – Templeton Emerging Markets Fund, 2,55% – трем топ-менеджерам (до конца мая 100% “Перекрестка” будет передано Pyaterochka Holding).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar