Как стало известно «Бизнесу», за последний год производитель мебели «Инвестлегпром» построил крупную сеть магазинов женской одежды под маркой Glance. Эксперты объясняют экспансию мебельщиков в одежный бизнес стремлением диверсифицировать риски. 

Об одежном проекте «Инвестлегпрома» «Бизнесу» рассказал коммерческий директор компании Константин Семенков. По его словам, развитием одежного бизнеса владельцы мебельной компании занялись полтора года назад. «Мы решили выпускать на российских фабриках одежду для женщин в возрасте 25–45 лет. Для разработки коллекций привлекли российских дизайнеров. Заключили контракты на пошив одежды с восьмью отечественными швейными предприятиями»,— говорит Семенков. 

Первые магазины розничной сети под маркой Glance (от англ. «взгляд») открылись около года назад. За это время Glance, по словам Семенкова, открыла 120 преимущественно франчайзинговых магазинов в Москве и регионах. До конца нынешнего года компания планирует открыть по франчайзингу еще 100 магазинов в городах с населением от 100 тыс. человек. 

Сеть работает в среднеценовом сегменте: примерная стоимость вещи— 1–1,3 тыс. руб. Инвестиции в проект Семенков не разглашает, говоря лишь, что в среднем компания тратит на открытие каждого магазина $50 тыс. «Мы идем по пути минимизации издержек: открываем небольшие (60–100 кв. м) магазины на арендованных площадях в крупных торговых центрах на окраинах Москвы и в регионах. Мебель для магазинов поставляем со своего производства в Подмосковье»,— поясняет Семенков. В развитие сети, по его словам, вкладываются оборотные средства с продажи мебели (компания владеет 40 мебельными салонами Filippe Grandi в Москве и мебельной фабрикой в Подмосковье) и кредитные средства. Срок окупаемости магазинов в сети Glance составляет 10 месяцев, уточняет Семенков. 

Начальник службы общественных связей компании «Шатура» Вадим Бахтов говорит, что это первый случай, когда участники мебельного бизнеса занялись производством одежды. «Марка Filippe Grandy продается в наиболее конкурентном „классическом” сегменте. Очевидно, владельцы решили диверсифицировать бизнес, чтобы снизить риски в мебельном секторе»,— предполагаетБахтов. 

На одежном рынке Glance считается темной лошадкой: опрошенные «Бизнесом» представители крупных одежных розничных сетей заявили, что незнакомы с проектом. В «Инвестлегкпроме» объясняют этот факт отсутствием рекламных вложений, «чтобы удержать цены на приемлемом уровне». Однако позиционирование у сети Glance правильное, говорят эксперты. «В основном ниша недорогой одежды для женщин среднего возраста представлена китайскими и турецкими вещами. У отечественных производителей, да еще с такими масштабами, есть шанс занять на нем солидную долю»,— считает международный директор «Русской торговой группы» Марина Волощук. По ее мнению, основной конкурент Glance — российская сеть женской одежды Oggi. Но для успешной конкуренции владельцам Glance все же придется потратиться на рекламу, указывает Волощук. 

«Glance ведет агрессивную политику, но пока не догоняет таких лидеров, как Sela и Ostin (500 и 300 торговых точек соответственно.— „Бизнес”)»,— говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers Максим Гасиев. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar