В мае откроется первый гипермаркет французской сети по продаже спортивной одежды, обуви и оборудования.

В начале мая в Москве по соседству с Auchan в Алтуфьево откроется первый гипермаркет спортивных товаров и оборудования французской сети Decathlon. Представители компании отказались предоставлять информацию по инвестициям в объект и дальнейшим планам на российском рынке. По информации RBC daily, в следующем году откроются еще два магазина, а в перспективе их общее количество составит порядка двадцати. При этом большинство гипермаркетов также будут открываться рядом с Auchan и Leroy Merlin, что неудивительно, учитывая родственные связи владельцев сетей. Эксперты полагают, что такое соседство позволит Decathlon «перетянуть» к себе часть их целевой аудитории. Участники рынка говорят, что найдут способ противостоять новому игроку.

Decathlon – французская сеть по торговле спортивными товарами, снаряжением и оборудованием, основанная в 1976 г. Акционерами компании являются члены семьи основателя Мишеля Леклерка, семья Мулье и наемные рабочие компании. В настоящее время сеть насчитывает 350 магазинов в 15 странах. Ее оборот в 2004 г. составил 3,43 млрд евро, данные за 2005 г. пока не опубликованы. Российский рынок спортивных товаров в последнее время растет быстрыми темпами. В 2005 г., согласно различным подсчетам, его объем в денежном выражении составил порядка 2 млрд долл. «Рынок увеличивается примерно на 30% ежегодно, поэтому интерес к работе в этой области неудивителен», – замечает директор департамента по внешним связям ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. Хорошие перспективы развития привлекли внимание западных игроков.

Как сообщил RBC daily представитель одного из участников рынка, в начале мая в Алтуфьево по соседству с Auchan ожидается открытие первого гипермаркета французской сети по продаже спортивных товаров и оборудования Decathlon. Его площадь составит порядка 10 тыс. кв. м. Представители Decathlon в России отказываются сообщать любую информацию о проекте, а также суммарные вложения, планируемые на российском рынке. По мнению экспертов и участников рынка, инвестиции в один такой гипермаркет составляют от 7 до 12 млн долл. «Крупными статьями затрат по созданию гипермаркета являются аренда земли и инфраструктура. Размер прочих инвестиций зависит от оборудования, а также от самой концепции», – отметила независимый эксперт Наталья Одинцова. По информации RBC daily, в долгосрочной перспективе Decathlon хочет открыть в России порядка двадцати магазинов, из которых два – уже в следующем году. Следовательно, общий размер инвестиций в развитие на российском рынке можно оценить в 150–250 млн долл.

Очевидно, что магазины будут и в дальнейшем открываться по соседству с Auchan и Leroy Merlin, учитывая родственные связи владельцев сетей. Эксперты и участники рынка по-разному оценивают такое соседство. «В моем понимании связка Auchan–Decathlon вполне удачная, – рассказал RBC daily менеджер по рекламе и PR российского представительства компании Reebok Денис Томашевский. – Прежде всего Auchan с огромным объемом покупателей, которые попадают в целевую аудиторию Decathlon, будет дополнительным конкурентным преимуществом для нового игрока. Поэтому планы по открытию магазинов можно оценить как вполне реальные». С его точкой зрения соглашается и директор по маркетингу российского подразделения Adidas Дмитрий Биневский. «У них есть определенный набор хорошо зарекомендовавших себя собственных брендов, плюс вполне удачно выбрано расположение», – отметил г-н Биневский.

Впрочем, директор по внешним связям ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов эту позицию не разделяет. По его словам, расположение рядом с Auchan если и является преимуществом, то не столь большим. «Люди уже привыкли ездить за конкретными товарами в Auchan и Leroy Merlin, однако моды на Decathlon пока, вполне понятно, нет». По мнению Натальи Одинцовой, крупные гипермаркеты часто открываются рядом. «Это оптимальная конструкция: посетители в любом случае приезжают и проводят на площадке довольно много времени. Кроме того, такие объекты имеют возможность делить общую инфраструктуру, например, парковку и охрану», – отметила г-жа Одинцова.

Участники рынка говорят, что слышали о приходе французского игрока. «Учитывая довольно агрессивное развитие компании Auchan на российском рынке, вывод на рынок такого игрока, как Decathlon должен стать не менее динамичным», – считает Денис Томашевский. Тем не менее российские сети уже подумали о мерах противодействия серьезному конкуренту. «Французы, безусловно, будут нашими непосредственными конкурентами. Однако у нас есть, что противопоставить новому игроку, – уверен Сергей Агибалов. – В наших магазинах представлены Nike, Adidas, Reebok и другие известные бренды, со многими из которых заключены договоры на право эксклюзивной дистрибуции на территории России. Поэтому Decathlon не будет иметь возможности представлять их». Дмитрий Биневский философски заметил, что французская сеть не во всех странах работает одинаково успешно: «Например, в той же Италии у них не все так хорошо, как в Германии». Наталья Одинцова уверена, что Decathlon найдет методы успешной работы в России. «В целом перспективы компании на нашем рынке выглядят неплохо: в активно растущем сегменте совершенно точно найдется место для нового игрока», – заключила она.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar