Объем продаж сети «соседских» универсамов «АБК» в минувшем году составил 48 млн. долл. — выше аналогичного показателя 2004 года на 15%.

— Дальнейшее совершенствование формата и повышение эффективности работы — под таким знаком прошел для нас минувший год, — говорит председатель Совета директоров компании «АБК» Владислав Егоров. — Увеличив на 40% ассортимент, мы обеспечили конкурентное преимущество перед магазинами эконом-класса и дискаунтерами. А чтобы наши магазины были более удобны и привлекательны для покупателей, в прошлом году мы начали их поэтапный рестайлинг.

В частности, рестайлинг включает в себя замену кассовых аппаратов на более эргономичные (что позволяет быстрее обслуживать покупателей); модернизацию холодильного оборудования и противокражной системы. Для повышения комфортности процесса покупок улучшен интерьер.

Ряд ключевых служб «АБК» (в частности, складская и транспортная) также претерпели реорганизацию в прошлом году. Эффективность работы распределительного центра повысилась благодаря внедрению передовой технологии перекрестной погрузки (cross docking), а внедрение информационно-аналитической системы Diana повысило эффективность управления продажами.

Следствием всех предпринятых мер (увеличение ассортимента, рестайлинг магазинов, реорганизация логистики и т.д.) и стало существенное повышение эффективности работы всей сети «АБК»: ключевой показатель эффективности EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и расходов на амортизацию), по итогам года, составил в розничном подразделении компании порядка 10%. И это выше среднего отраслевого значения данного показателя.

В планах компании на нынешний год — ускорение темпов развития сети: открытие 10 новых магазинов, качественно отличающихся по ассортименту, сервису и техническому оснащению.

В соответствие с новыми специализациями планируется привести и около 10 уже действующих магазинов. Рост оборотов сети «АБК» прогнозируется в 50%.

И уже в начале второго месяца наступившего года в сети «АБК» открыт новый магазин: 8-я ул. Текстильщиков, 1, Юго-Восточный АО столицы.

На торговой площади 250 кв. м (общая площадь — 350 кв. м) предлагается около 5000 наименований товаров повседневного спроса: 4000 — продукты питания и 1000 — сопутствующие товары.

Новый магазин (как и все универсамы сети, он работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней) открыт в рамках программы совершенствования формата и рестайлинга магазинов, которую компания начала в прошлом году.

Расширение ассортимента и модернизация технического оснащения магазинов, предусмотренные программой, и другие меры служат дальнейшему повышению качества обслуживания покупателей.

В условиях усиливающейся конкуренции со стороны дискаунтеров и магазинов эконом-класса особенности универсамов «АБК» и делают их предпочтительными для потребителей.

— В отличие от дискаунтеров, ориентирующихся в основном на менее обеспеченные слои населения, «соседский» универсам должен быть привлекательным для всех категорий покупателей, — считает Владислав Егоров. — И мы постоянно работаем над совершенствованием формата своих универсамов, а во вновь открывшихся предоставляем еще более широкий ассортимент и еще более высокий уровень обслуживания.

В подтверждение этих слов — несколько цифр.

Число товарных позиций в универсамах «АБК» на сегодня — 5000 (на 40% больше, чем годом раньше), и при этом опережающими темпами растут товарные категории, наиболее востребованные покупателями в «соседском» магазине — кулинария, салаты, кондитерские изделия, сезонные товары и т.д.

Рост посещаемости магазинов сети составил 15-20%, а сумма среднего чека возросла на 50%, до 180 рублей.

Экономические показатели деятельности компании «АБК» за 2005 год подтверждают грамотность и своевременность предпринятых мер. Есть уверенность, что все магазины сети (их пока 27) и в нынешнем году внесут свою лепту в улучшение торгового обслуживания москвичей.


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar