Желание ФКП «Союзплодоимпорт» досрочно расторгнуть контракт на производство и продажу коньяка «Московский» с компанией АК (на 50% принадлежит дистрибутору «Алкомир» миллиардера Игоря Кесаева) и заводом «КиН» стоило самому «Московскому» 302 млн руб. Эта сумма, на которую, по мнению ФКП, снизилась стоимость бренда после того, как лицензиаты марки узнали о планах ФКП и прекратили производство и рекламу бренда. Вернуть убытки «Союзплодоимпорт» собирается через суд.

Иск «Союзплодоимпорта» к ООО АК и ОАО «Московский винно-коньячный завод “КиН”» (МВКЗ «КиН») на 302,121 млн руб. зарегистрирован в базе московского арбитражного суда в категории экономических споров, связанных с «защитой интеллектуальной собственности». В разосланном вчера сообщении «Союзплодоимпорт» пояснил, что «основанием для иска стало невыполнение ответчиками условий лицензионного договора с ФКП и, как следствие, убытками, выразившимися в падении рыночной стоимости этих товарных знаков».

«КиН» наладил производство коньяка «Московский» в конце 90-х годов. Компания несколько раз пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, но получала отказ в Роспатенте. В конце 2004 года это удалось сделать «Союзплодоимпорту», который практически сразу же обратился к «КиНу» с предложением заключить лицензионный договор и отчислять ФКП роялти. Эксклюзивным лицензиатом по выпуску и продаже коньяка до 2015 года стало ООО АК (по 50% принадлежит дистрибутору «Алкомир», входящему в группу «Меркурий» миллиардера Игоря Кесаева, и боттлеру коньяка — заводу «КиН»), аналогичная по срокам сублицензия была выдана и «КиНу».

В сообщении «Союзплодоимпорта» говорится, что условием заключения обоих договоров стала обязанность партнеров тратить на продвижение «Московского» не менее $350 тыс. в год, уплачивать роялти и гарантировать минимальный объем производства — 750 тыс. дал. В декабре 2008 года ФКП захотело досрочно расторгнуть договор, но лицензиат — ООО АК — настоял на соблюдении всех процедур: в одностороннем порядке расторгнуть договор можно было только через девять месяцев, то есть в октябре 2009 года. Однако, как сообщили в ФКП, в 2009 году инвестиции на продвижение «Московского» со стороны АК и «КиНа» были сокращены вдвое, а с 1 июля и вовсе прекратились. В апреле “Ъ” сообщил о том, что завод прекратил отгрузки коньяка большинству дистрибуторов, что на заводе категорически опровергли (см. “Ъ” от 9 апреля). Но вчера это подтвердило и в официальном сообщении ФКП, отметив, что «производство коньячной продукции под товарным знаком “Московский” с марта 2009 года практически остановлено, отгрузка дистрибуторам не производится». Согласно предоставленным ФКП данным компании АК, объем производства «Московского» сократился с 226,5 тыс. дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тыс. дал в третьем квартале 2009-го. При этом, по данным Роспатента, за девять месяцев 2009 года «КиН» произвел 997,9 тыс. дал коньяков.

В ФКП считают, что замораживание инвестиций и резкое сокращение производства «Московского» привели к «существенному снижению доли рынка» и вытеснению госбренда собственной маркой «КиНа» — коньяком «Киновский». Ущерб от этого госпредприятие с помощью «независимого оценщика» оценило в 302 млн руб. Ранее дистрибуторы крепкого алкоголя подтверждали “Ъ”, что «КиН» искусственно сдерживает продажи «Московского» уже более полугода и продукт уже выведен из ассортимента большинства сетей (см. “Ъ” от 2 октября). По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2009 года стоимостная доля «Московского» на рынке бренди в 14 крупных городах России снизилась до 8,8% по сравнению с 11,9% годом ранее, а доля «Киновского», наоборот, выросла до 6,3 с 4,9%.

Совладелец «КиНа» Армен Еганян отказался комментировать иск до ознакомления с его содержанием. Партнер фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич называет требование ФКП компенсировать снижение стоимости бренда «необычным» для российской судебной практики, ввиду чего «перспективы иска невысоки»: суд может назначить собственную независимую экспертизу оценки стоимости бренда, итоги которой могут не совпадать с оценкой истца. По его словам, логичнее было бы требовать компенсировать не полученное от недопроизводства «Московского» роялти. Но, по словам близкого к ФКП источника “Ъ”, в этом случае речь шла бы всего о 20 млн руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments