2 марта состоится аукцион по подбору инвестора на проектирование и строительство торгового комплекса и ресторана на одной из центральных площадей Зеленограда. Общая площадь объекта по окончанию строительства составит около 11 тыс. кв.  м со стартовой ценой лота $840 тыс. Эксперты рынка прогнозируют, что в ходе аукциона цена возрастет не намного — до $1,5–2 млн, однако потом победитель сможет выгодно перепродать этот инвестконтракт не менее чем за $6 млн. 

Согласно тендерной документации участок под строительство торгового центра и ресторана расположен на Крюковской площади Зеленограда, в 25 м от полосы отвода Октябрьской железной дороги и в 80 м от платформы станции Крюково. Комплекс будет построен на месте городского рынка. 

Проектом предусмотрено возведение торгового центра общей площадью около 7,3 тыс. кв. м и ресторана площадью 3,7 тыс. кв. м. По предварительным оценкам, объем инвестиций в строительство составит около $6 млн. 

Директор по развитию Leeds Property Group Алексей Могила прогнозирует, что цена лота возрастет до $1,5– 2 млн. С его оценкой соглашается и гендиректор компании Solo Светлана Муханова. Однако она не исключает вероятности, что победитель аукциона может перепродать инвестконтракт, получив за него более существенную сумму — около $6 млн. «Победителем, скорее всего, станет компания, обладающая хорошим административным ресурсом в Зеленограде»,— говорит Муханова. 

Комплекс на Крюковской площади станет ТЦ районного масштаба: зоны его обслуживания будут включать весь Зеленоград, а это вместе с Крюково 208 тыс. жителей, а также частично соседнюю Сходню (20 тыс. жителей), полагает руководитель аналитического отдела компании «Новая площадь» Дмитрий Попов. По его словам, так как рядом нет удобного сообщения с крупной автомагистралью, транзитный поток посетителей будет низким. 

При заявленных площадях ТЦ Алексей Могила советует разместить на первом этаже комплекса на площади около 800 кв. м супермаркет, а остальную часть здания отдать под торговые павильоны рыночного формата. «Данный торговый объект не привлечет крупные сетевые брэнды, что, в свою очередь, скажется на общей рентабельности ТЦ»,— добавляет директор департамента торговых центров Becar. 

Commercial Property Константин Андрианов. 

Светлана Муханова категорически против такого подхода: «Из этого ТЦ можно создать мини-„Атриум”: в качестве оператора супермаркета пригласить, к примеру, „Седьмой континент”, „Перекресток”, посадить известные брэнды одежды иювелирных украшений»,— уверена Муханова. 

По ее оценке, стоимость аренды торговых площадей составит около $700 за кв. м в год. 

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец считает, что в случае строительства полноценного торгового центра сроки окупаемости составят около пятишести лет. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar