Морозы, свирепствующие в России, очистили города от овощных палаток. По данным аналитиков, покупатели в последние несколько недель предпочитают покупать живые витамины в супермаркетах и универмагах не только потому, что там комфортнее расплачиваться за товар, но и потому, что на уличных лотках фрукты и овощи быстро портятся. Однако прогнозируют, что в скором времени ситуация выровняется.

По информации аналитиков "АПК-Информ: овощи и фрукты", за последнюю неделю доля розничных сетей в структуре продаж плодоовощной продукции на территории России и Украины резко увеличилась. "Фактически на сегодняшний день работа открытых розничных и большинства оптовых рынков парализована, так как они не имеют возможности обеспечивать сохранность продукции от обморожения. Соответственно, резко снизились закупки плодоовощной продукции со стороны оптовой торговли, обеспечивающей рынки", – отмечается в еженедельном отчете.

В России предпочитают побольше, но по пять

Фрукты и овощи в товарообороте торговой точки должны составлять около 12%, но на деле этот показатель иногда даже ниже 5%. Это объясняется низкой культурой потребления фруктов и овощей в городах России и процветанием уличной торговли. В России самыми популярными считаются "крупнокалиберные" плоды, чей размер 70—80 мм, они стоят дороже своих "средних" собратьев. В Европе же все наоборот. Там любят более мелкие фрукты и овощи, которые стоят дороже "переростков".

Треть рынка не вынесла холода

Как пояснил GZT.RU руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Андрей Ярмак, доля супермаркетов в структуре продаж овощей и фруктов по России составляет 30—35% (если исключить Москву и Санкт-Петербург – около 20%), остальное приходится на открытые рынки и уличные торговые точки. Тем временем за последние несколько недель на цивилизованную розницу приходится больше половины продаж плодовоовощных культур.

В целом же, по данным «АПК-Информ овощи и фрукты», в последнее время продажи фруктов и овощей упали примерно на треть. Больше всего это сказалось на цитрусовых (падение продаж на 30% по сравнению с декабрем 2009) и яблоках (15%). "Не все потребители имеют доступ к организованным формам торговли, а кроме того, логистика поставок затруднена. Возрастает риск обморожения продукции, в результате чего цены на овощи и фрукты в рознице заметно увеличились, что негативно отразилось на уровне спроса", – объясняет причины Ярмак.
Виноват Дед Мороз

В Москве действительно закрылся ряд овощных ларьков, и исчезли лотки со свежим товаром, это заметили корреспонденты GZT.RU. "Мороз помогает нам, как помогал во время Второй мировой войны", – шутит председатель совета директоров сети магазинов у дома АБК Владислав Егоров. Он уверяет, что продажи начали расти еще в декабре – с первыми заморозками. "При этом растут продажи не только овощей и фруктов, а всего ассортимента в целом. Потому что людям холодно ходить далеко в какие-то места, где можно купить что-то подешевле", – утверждает Егоров. "Все это на самом деле произошло не из-за мороза, а из-за нового года", – возражает управляющий партнер сети "Марка" Дмитрий Потапенко. По его мнению, продажи в декабре всегда растут по сравнению с ноябрем, ведь хозяйки закупают продукты для праздничного стола и продолжают пополнять запасы в течение всех длинных новогодних каникул. "Сопоставимые продажи с прошлым годом (like-for-like) упали практически у всех ритейлеров, как в натуральном выражении, так и в денежном", – констатирует Потапенко.

Рекордный минус

Зима 2009—2010 годов может войти в историю как одна из самых холодных. Впервые за 50 лет в московском регионе январь прошел без оттепелей, а столбик термометра не поднимался выше отметки -15 градусов. По данным синоптиков, среднесуточная температура воздуха в Москве пока на 5 градусов ниже климатической нормы. По прогнозу Росгидрометцентра, такая погода продержится, скорее всего, до конца месяца.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments