Повторного спада в экономике не произойдет. В этом, согласно результатам опроса, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia, уверены 47% из 300 компаний.

Около половины опрошенных представителей бизнеса отметили, что их компании не готовятся к новому экономическому кризису, поскольку не верят в повторение спада 2008 г. При этом многие из них уверяют, что их компании развиваются и планируют дальнейший рост.

18% респондентов признались, что они опасаются новой рецессии и готовятся к ней. В качестве основных превентивных мер они назвали более пристальный контроль затрат, оптимизацию организационной структуры компании, подбор профессионалов, востребованных в кризисный период, диверсификацию бизнеса, а также конкурентоспособные цены и повышение качества обслуживания для удержания ценных клиентов.

34% опрошенных рассказали, что руководство их компании ожидает наступление «второй волны», однако не предпринимает никаких активных действий.

По словам представителя Media-Saturn Russia, в компании из-за слухов о надвигающемся экономическом кризисе ожидают колебания спроса в пределах 2-5%, «что не является критичным показателем в нашем сегмете».

В re:Store Retail Group сейчас предполагают возможность негативного развития экономической ситуации. «Однако мы не ждем прямого повторения ситуации 2008 г. Более реалистичный вариант — стагнация и медленный спад» — комментирует Тихон Смыков, генеральный директор компании.

По мнению топ-менеджера, опосредованно подкосить потребительский спрос могут два фактора — это падение цен на нефть (либо высокая инфляция в валютных зонах доллара и евро, что почти эквивалентно) и падение ликвидности финансовой системы.

«В своей стратегии мы уверены и считаем ее достаточно устойчивой по отношению к средней силы экономическому шоку, — говорит Тихон Смыков. — Компания работает в нишах и следует за трансформацией рынков, соответственно гипотетическое падение потребительского спроса, по моему глубокому убеждению, отразится на нас относительно меньше, чем на более массивных конкурентах».

Валерия Солок, генеральный директор «Аптечной сети 36,6», также надеется на то, что кризиса в масштабе 2008 – 2009 гг. не будет. «Так что если с экономикой все будет в порядке, по нашим расчетам, рынок фармацевтической розницы должен до конца года вырасти, как минимум, на 6 – 7%, а в следующем — на 10%», — комментирует Валерия Солок.

Опасения компании, в основном, связаны с налоговой политикой в России. Если решение о том, что аптеки, которые не применяют ЕНВД, останутся на 30% ставке страховых взносов, будет все-таки принято, то рынок это воспримет тяжело и негативно, считает топ-менеджер.

«Аптеки сейчас находятся в достаточной зажатых с точки зрения и ценообразования и налогообложения условиях, поэтому конкуренция обострится. Однако у «36,6» есть довольно сильные драйверы роста- это и продвижение товаров под СТМ, в том числе и другим аптечным сетям и дистрибьюторам, и активная маркетинговая политика и 100% использование экономики масштаба как по закупочным условиям, так и логистике, — говорит Валерия Солок. — Сейчас у нас довольно устойчивый кредитный потрфель, который мы практически полностью рефинансировали, отказавшись от валютных и долгосрочных кредитов».

Андрей Гусев, генеральный директор X5 Retail Group, считает, что ухудшение макроэкономической ситуации в стране может усилить снижение покупательской активности в 4 кв. 2011 г.

«В дальнейшем Х5 планирует постепенно перестраивать отношения с поставщиками в сторону усиления фокуса на фронт-марже и контроля за ассортиментом в целях повышения его привлекательности для потребителей, — говорит топ-менеджер. — Данный шаг окажет
позитивное влияние на уровень продаж и маржу Х5 в долгосрочном плане, но может иметь краткосрочный негативный эффект на валовую маржу в течение переходного периода».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments