Экономический спад в стране привел к активному развитию сервисов, которые позволяют взять вещи напрокат. Еще два года назад эта ниша практически пустовала. Как заявляют представители компаний, сдающих в аренду наряды, чем хуже дела в ритейле, тем лучше у них. Наибольшим спросом пользуются дизайнерские платья для торжественных случаев, однако в последнее время потребители проявляют интерес и к повседневной одежде на время. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Россияне еще недавно были психологически не готовы брать в аренду одежду в отличие, скажем, от американцев: в Соединенных Штатах этот бизнес растет быстрыми темпами уже несколько лет. Наиболее известным сервисом Rent the Runway там пользуются уже около 5 млн человек. Кризис заставил соотечественников пересмотреть свои взгляды и заговорить об экономике совместного потребления. Продажи вечерних платьев в бутиках резко упали — на этом и сыграли компании, которые предложили взять качественные и дорогие вещи во временное пользование, указывает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

"Цены на одежду выросли довольно значительно, а более всего — на модные вещи со сложным кроем. Рентабельность покупки такого наряда крайне низкая: покупать дорого, а второй раз надевать то же самое на день рождения или на корпоратив уже и вовсе не захотим", — подчеркнула Гаспарян.

Бизнес на прокате одежды сезонный: наплыв клиентов приходится на декабрь, а затем с мая по сентябрь. На вечер можно взять платье и от российского дизайнера, и наряд от всемирно известного дома моды — к примеру, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen и Stella McCartney. Мелкий ремонт и химчистка, как правило, входят в стоимость аренды. Осенью 2014 года в Москве появился первый сервис по полной подготовке к мероприятию, рассказала основатель проекта Dress Up Bar Лина Дембикова.

"Хотелось собрать все вместе, потому что ездить и собирать все по Москве: сначала в одном месте купить платье, потом поехать подобрать себе клатч, потом — аксессуары, потом накраситься и причесаться, потом переодеться дома, — это было суперзамороченно. Так и пришла идея сделать все вместе. Соответственно, такой полный цикл как свое уникальное торговое предложение мы и зафиксировали. Можно взять платье в аренду, подобрать все, что тебе необходимо, — клатч, аксессуары, здесь же сделать прическу и мейк, тут же переодеться и оставить вещи в ящике", — пояснила Дембикова.

В студии сейчас 600 платьев. Один наряд переживает от 10 до 80 циклов аренды в зависимости от кроя и ткани. Средний чек — 4,5 тыс. руб. Большие закупки совершаются перед пиковыми периодами. С осени компания планирует запустить услугу доставки на дом с предоплатой. Россияне приучаются брать на время все более разнообразные товары, говорят участники рынка. В базе интернет-сервиса Rentmania, который выступает посредником между владельцем вещи и арендатором, было размещено уже почти 5 тыс. позиций. Напрокат помимо одежды берут детские товары, спортивные принадлежности и фототехнику. Компания взимает 20% комиссионных с каждой успешной сделки. Пользователи, как правило, становятся активными членами сообщества, отметил создатель Rentmania Аркадий Мешковский.

"У наших клиентов такой "вау-эффект". Они говорят: "Мы и не знали, что так можно". И те, которые воспользовались сервисом, например, взяли велотренажер в аренду, выставляют потом и свои товары тоже. Человек размещает, как правило, три-пять объявлений", — рассказал Мешковский.

Совсем новый сегмент бизнеса — аренда недельных комплектов одежды. Такую модель развивают, в частности, создатели сервиса "Гардероб". Клиент оплачивает подписку, заключает договор и получает одежду с доставкой на дом. Курьер приезжает раз в семь дней и привозит вещи общей стоимостью 30 тыс. руб. Образы составляются в соответствии с рекомендациями стилистов и "лайками" пользователя на сайте. Одна поставка стоит почти 2 тыс. руб. При этом представители сервиса утверждают, что в заказ могут войти и вещи от знаменитых брендов. Чтобы стать клиентом, необходимо оплатить первые четыре заказа.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar