Ведущим модным концернам, еще недавно жаловавшимся на проблемы, в начале этого года удалось существенно увеличить выручку и прибыль. Положительные изменения показали как производители товаров класса люкс, так и представители масс-маркета. Эксперты отмечают, что компании смогли добиться успеха во многом за счет оптимизации своих ресурсов и достаточно высокой потребительской активности на рынках Азии.

Как сообщается в финансовом отчете культового итальянского модного дома Prada, первый квартал оказался для него исключительно удачным. В период с февраля по апрель выручка компании выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 366 млн евро. Прибыль до налогов и сборов увеличилась почти в шесть раз, с 11 млн до 64 млн евро.

Розничные продажи Prada в первом квартале выросли на треть благодаря успешному бизнесу в странах Азии, где рост продаж составил 62%. Таким образом, итальянский дом моды продолжил тенденцию успешного старта в этом году, ранее продемонстрированную другими производителями одежды и аксессуаров класса люкс. Так, создателю элегантных аксессуаров Hermes в первом квартале удалось увеличить выручку на 18%. Не отстали от конкурентов и LVMH и Gucci, чьи продажи одежды и товаров из кожи оказались в январе—марте выше, чем за аналогичный период 2009 года.

Хорошие результаты демонстрируют представители не только люксового сектора моды, но и масс-маркета. Чистая прибыль крупнейшей британской компании по продаже одежды Marks & Spencer за 2009/10 финансовый год, завершившийся 3 апреля, достигла 526,3 млн фунтов стерлингов (611,5 млн евро), что на 3,6% больше чистой прибыли, полученной по итогам 2008/09 финансового года. Выручка компании выросла на 5,2% и составила 11,04 млрд евро. Эти показатели превзошли ожидания аналитиков, поэтому, как заявило руководство ритейлера, оно вполне довольно итогами истекшего года. Как подчеркнул глава компании Стюарт Роуз, худшие времена кризиса для Marks & Spencer уже позади.

В прошлом году было открыто 34 новых магазина марки Marks & Spencer в разных странах. При этом наиболее активно ритейлер развивал свой бизнес в Восточной Европе, в том числе и в России, а также в Индии и Китае.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, говорить о выходе отрасли из кризиса пока что преждевременно. «Очевидно, что кризис еще не закончился и продлится, по прогнозам, еще около трех лет», — сказала РБК daily директор по внешним связям Russian Fashion Week Мария Попова. По ее мнению, вышеописанные «компании различного уровня, люкс и масс-маркет, просто смогли оптимизировать свои ресурсы и адаптироваться к условиям кризиса». 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments