Все магазины испанской марки одежды Desigual в России прекратят работу до конца сентября: контракт с местным дистрибьютором — группой "Джамилько" истек и продлен не был.
О закрытии всех монобрендовых магазинов Desigual в России РБК рассказали несколько продавцов этой сети. Операционный директор группы "Джамилько", дистрибьютора испанской марки, Кира Балашова подтвердила это, добавив, что сам бред Desigual "остается [в стране] в формате мультибрендовых магазинов". Представители головного офиса Desigual на момент публикации статьи не предоставили комментарий.
"Джамилько" добавила марку среднеценового сегмента Desigual в портфель своих брендов в начале 2011 года. Брендом управляет компания ЛВБ, входящая в группу и специализирующаяся на демократичных брендах. На сайте ЛВБ до сих пор указано, что сеть насчитывает восемь магазинов (пять в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону). Но, по словам консультантов магазинов, сейчас работает только три точки — в московских торговых центрах "Афимолл" и "Метрополис" (должны быть закрыты до конца августа) и в петербургской "Галерее" (до конца сентября). Сейчас компания с большими скидками — до 50% на вещи — распродает товарные остатки.
По словам представителя ЛВБ, магазины Desigual закрываются, потому что у компании истек срок контракта с испанцами. Топ-менеджер одной из фешен-компаний не исключает, что Desigual выйдет на российский рынок самостоятельно — без посредника; в "Джамилько" это не комментируют.
По данным инвестиционного фонда Eurazeo, владеющего 9,8% компании Desigual, в 2014-м ретейлер открыл в мире 100 новых бутиков. Всего на конец года сеть насчитывала 526 магазинов, включая франчайзинговые. Также одежда бренда продается в корнерах 2,8 тыс. универмагов в 109 странах мира. Выручка Desigual в прошлом году составила €964 млн, показатели по России не уточняются.
В первом полугодии 2015-го продажи глобального Desigual достигли €451,9 млн, сообщил в своем отчете Eurazeo. Показатель EBITDA ретейлера при этом снизился по сравнению с шестью месяцами 2014 года на 26%, до €92,1 млн. Компания объяснила, что снижение показателя произошло из-за увеличения стоимости содержания собственных магазинов и открытия новых. Desigual начнет ротацию собственных магазинов, сообщает в отчете инвестор.
В России одежные и обувные ретейлеры переживают трудные времена: покупательная способность россиян снизилась, а стоимость товара выросла из-за девальвации рубля. По оценке Fashion Consulting Group, в 2014 году объем рынка сократился на 8%, до 2,2 трлн руб. В 2015-м, по прогнозу компании, падение будет еще драматичнее: в натуральном выражении — на 20%; среднеценовой сегмент пострадает больше всего — продажи уменьшатся сразу на 35–40% в денежном выражении.
Уже несколько международных брендов сократили свое присутствие на российском рынке или вовсе ушли. Закрылись магазины сетей New Look, River Island, Esprit, Seppala (см. справку). Скорректировал свои планы один из лидеров одежного ретейла — Adidas: компания заявляла, что в течение 2015 года закроет 200 собственных точек.