Сеть специализированных магазинов «МясновЪ» потратит в 2011 г. около $30 млн рублей на запуск 40 фирменных магазинов в Москве и Московской области. В 2012 г. компания планирует выйти в другие регионы России
Сейчас компания «Новый формат», управляющая сетью мясных магазинов, подыскивает помещения под новые торговые объекты площадью 70 – 100 кв.м. «Нас интересуют крупные областные и районные центры с населением от 200 000 человек, — сообщила начальник управления маркетинговыми коммуникациями УК «Новый формат» Ирина Невежкина. Ритейлер также готов не только арендовать площади, но и приобретать их в собственность.
В 2011 г. планируется запуск 40 фирменных магазинов, в основном они будут расположены в Москве и Московской области. Инвестиции в развитие составят около $30 млн руб. Однако уже в 2012 г. компания планирует выйти в другие регионы России. Всего ритейлер планирует запустить более 1000 магазинов «МясновЪ» на территории европейской части России.
Инвестиции в региональное развитие мясной сети в компании не называют. По оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, вложения в один магазин могут обойтись ритейлеру примерно в 5 млн руб. без учета возможного выкупа площадей в собственность.
«Видимо, у компании сейчас достаточно компетенций, финансовых возможностей или вариантов по привлечению заемных средств для того, чтобы запустить плотные проекты в нескольких крупных городах Центрального федерального округа, — считает Клягин. — Кроме того, уровень конкуренции в секторе специализированных продуктовых магазинов, особенно в сегменте скоропортящейся продукции, достаточно комфортный».
«Проблем с запуском 40 магазинов у сети «МясновЪ» не предвижу, — комментирует исполнительный директор сети OOO «Торговый дом Мясохладокомбинат» Игорь Абраменков. — Вопрос в том, что будет далее с операционными показателями, так как сейчас довольно тесно в этом сегменте рынка. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому, конечно, самым верным будет развитие в регионах».
По словам директора департамента коммерческой недвижимости LCMC Анастасии Балмочных, затраты на аренду помещения под типовой магазин сети в регионах составят около 300 000 руб. в месяц. Еще примерно 200 000 — 300 000 руб. компания потратит на отделку помещения, добавляет эксперт.
«В каждом городе существует своя специфика, поэтому «шаблонный» подход не работает. Конкуренция везде разная. Где-то есть сильные местные игроки, в какие-то регионы уже успели дойти федеральные сети, а в некоторых городах рынок продовольственных товаров до сих пор в стадии формирования», -считает Анастасия Балмочных.
Максим Клягин называет уровень конкуренции в секторе специализированных продуктовых магазинов, особенно в сегменте скоропортящейся продукции достаточно комфортным. «Этот довольно сложный бизнес, а его рентабельность относительно невысока. Поэтому в этом сегменте нет жесткой конкуренции», — поясняет эксперт.
Эксперт оценивает долю компании в общем объеме продаж мяса и мясопродуктов на локальных рынках Москвы и Московской области в 0,1% для области и около 0,2-0,5% для столицы.
Справка:
Первый магазин «МясновЪ» был открыт в 2003 г. в Нижнем Новгороде. В 2008 г. ритейлер вышел на столичный рынок. В настоящее время сеть включает в себя 112 магазинов, 68 из которых расположены в Москве и Московской области, еще 44 — в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
С октября 2009 г. «МясновЪ» открыл 35 торговых точек в Москве и Московской области и одну – в Нижнем Новгороде. В 2012 г. число магазинов «МясновЪ» в столице и области возрастет до 200.