Крупнейший в мире оптовый и розничный продавец, американская компания Wal-Mart, презентовала необычный бизнес-проект помощи своим конкурентам. Такое решение было принято после того, как количество конкурентоспособных компаний стало стремительно сокращаться, не выдерживая соперничества с преуспевающим бизнесом торгового гиганта. Супермаркеты Wal-Mart, известные своим необъятным ассортиментом и количеством представленных торговых марок, за более чем сорок лет своего существования вытеснили с рынка многих представителей малого бизнеса….

Компания объявила, что готова всесторонне помогать и поддерживать малый бизнес, в частности небольшие торговые центры, которые появляются вблизи с магазинами Wal-Mart. В помощи не будет отказано и скобяным лавкам, и магазинам одежды, и даже пекарням. Представители Wal-Mart заверили, что малым компаниям будут регулярно предоставляться финансовые гранты, которые предприниматели смогут вкладывать в развитие своего бизнеса с целью повышения конкурентоспособности. Кроме того, им будет предоставлена возможность бесплатно размещать свои рекламные плакаты в супермаркетах Wal-Mart.

Выгодная самореклама

Однако на самом деле такая программа помощи Wal-Mart не столь альтруистична, как выглядит на первый взгляд.

По словам руководителей компании, они пошли на этот шаг, чтобы беспрепятственно открыть 50 новых магазинов в пригородах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, где на данный момент представители малого бизнеса протестуют против появления супермаркетов торгового гиганта. Таким образом, помогая тем бизнесменам, которые рискуют потерять многих своих клиентов с приходом Wal-Mart, компания надеется сломить их сопротивление.

«Нам необходимо вести более разумную добрососедскую политику с нашими конкурентами и с населением вообще для того, чтобы продолжать расширять свой бизнес, а не топтаться на месте», — сказал Ли Скотт, исполнительный директор Wal-Mart, в интервью журналистам Чикаго. Именно в этом городе компания планирует открыть несколько новых супермаркетов.

Кроме того, протягивая руку помощи своим конкурентам, Wal-Mart надеется улучшить свой имидж. В последнее время компания подверглась серьезной критике, а точнее, заработная плата, которая предлагается за работу в Wal-Mart, и сфера медицинского обеспечения ее сотрудников. В частности из-за этого несколько снизился поток посетителей супермаркетов. Согласно отчету аналитиков компании за 2004 год, около 8% потребителей признались, что перестали посещать магазины Wal-Mart в связи с негативными отзывами других покупателей и оценками в прессе.

«Критика нашей сети супермаркетов негативно повлияла не только на темпы нашего расширения, но и на мнение общественности, которая блокирует строительство новых магазинов в Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке», — говорится на официальном сайте компании.

Новые рабочие места и бизнес-семинары

Заботясь о своей репутации, руководству Wal-Mart пришлось реформировать систему страхования и выплат своим работникам по медицинским картам. Представители компании сообщили, что новые супермаркеты будут строиться только в таких районах, где нет большого скопления маленьких магазинов, высокий уровень безработицы и неблагоприятная для обработки почва. Ожидается, что открытие новых магазинов приведет к созданию 15 тыс. рабочих мест.

В то же время Wal-Mart обещает инвестировать $500 тыс. в фонды местных торговых палат. Как ожидается, эти деньги будут использованы для создания или реконструкции веб-сайтов малых компаний, а также для проведения бизнес-семинаров. «Мы считаем это своей обязанностью», — сказал Ли Скотт.

Тем не менее, оценивая новую политику Wal-Mart, многие критики не перестают утверждать, что это временный ход компании, и все «благородные поступки» сразу прекратятся, как только она вернет себе доброе имя. По их мнению, создание новых рабочих мест — это попытка отвлечь внимание общественности от негативного воздействия компании на местные экономические системы.

Торговый гигант

На сегодняшний день корпорация Wal-Mart является крупнейшим в мире оператором розничной торговли. По результатам финансового года, закончившегося 31 января 2006 года, чистый доход компании составил $11,2 млрд., сумма доходов от продаж достигла $316 млрд., размер прибыли — 3,5%. Wal-Mart является крупнейшим работодателем среди частных компаний США, Мексики и Канады. Из каждых $100, потраченных в США, $8,90 тратится именно в Wal-Mart

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar