Шведский мебельный концерн IKEA предпринял вторую попытку выйти на рынок Японии. В 1986 году компания из-за провальных показателей продаж была вынуждена закрыть все свои торговые центры в этой стране. Сегодня, оглядываясь назад, менеджмент IKEA считает, что тогда ее появление в Японии было просто преждевременным. Шведы решили не торопиться: вернуться на рынок Японии они рискнули лишь 20 лет спустя, уже покорив всю Восточную Европу, Китай и Россию.

Судя по первым дням работы нового торгового центра в Фунабаши, городе, расположенном к востоку от Токио, на сей раз японские потребители проявили интерес к западному торговому дому. Хотя вначале менеджмент шведской компании опасался, не отпугнет ли японцев, привыкших совершать покупки в небольших магазинчиках с хорошим качеством обслуживания, грандиозный размер торгового центра – 40 тыс. кв. м. Но японцев он не смутил. По данным IKEA, в день открытия торгового центра его посетили свыше 35 тыс. клиентов. Некоторым пришлось выстоять многочасовую очередь в кассу, чтобы оплатить желаемый товар.

Чтобы снова выйти на рынок, шведская компания тщательно изучила характерные особенности быта японских семей. В результате этих «полевых исследований» IКЕА будет создавать больше мебели и предметов интерьера, предназначенных специально для небольших квартир.

IКЕА планирует в течение пяти лет открыть на этом непростом для нее рынке еще 12 торговых центров.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar