Вторая по величине сеть супермаркетов в мире, французская Carrefour, объявила о самом масштабном органическом расширении за свою историю. В компании уверены, что, открыв 100 новых гипермаркетов, сеть сможет восстановить рост продаж, замедлившийся в результате жесткой конкуренции.

В четверг Carrefour сообщила, что в этом году откроет 100 новых гипермаркетов, а в ближайшие два-три года — более 1000 новых магазинов общей площадью 1,5 млн кв. м. Решение компании объясняется необходимостью увеличить продажи во Франции — конкуренция со стороны других ритейлоров во Франции, на которую приходится примерно половина продаж сети, сильно подпортила результаты компании за прошлый год. Чистая прибыль упала на 15,6% до 1,44 млрд евро, операционная прибыль снизилась на 2,9% до 3,17 млрд евро. Продажи в тех же магазинах выросли на 4,3% до 74,5 млрд евро. Операционная прибыль во Франции уменьшилась на 16% до 1,7 млрд евро из-за того, что Carrefour пришлось снизить цены, чтобы не уступить долю рынка своим основным конкурентам, например французской же сети Casino. Еще в начале этого года компания предупредила инвесторов о том, что в результате обострившейся конкуренции прибыль во второй половине года будет еще ниже, чем ожидалось ранее.

Carrefour собирается вложить в проект по расширению примерно 10 млн евро и надеется с его помощью достичь 10%-ного роста к 2008 г. Компания также собирается привлечь больше покупателей за счет расширения ассортимента, прежде всего в низкой ценовой категории. Генеральный директор компании Жан-Луи Дюран сообщил, что ценовая политика остается одной из основ стратегии компании.

Ценовая война между французскими сетями гипермаркетов явилась следствием политики французского правительства. Ограничения на деятельность гипермаркетов, за которые выступал президент Жак Ширак, были недавно смягчены. Это было сделано под давлением общественности, недовольной ростом цен в результате государственной поддержки небольших магазинов. В сочетании с падением потребительского доверия это привело к обострению конкуренции между сетями.

Тем временем дела компании за рубежом шли намного лучше. Операционная прибыль в европейских странах, не включая Францию, выросла на 15%, в Северной и Южной Америке рост составил 47,7%, а в Азии, где разместится половина всех гипермаркетов, которые предполагается открыть в этом году, 27%. Carrefour, как и ее основные конкуренты на мировых рынках — Tesco и Wal-Mart, стремится либо стать одной из трех крупнейших сетей в стране, в которой работает, или уйти. Carrefour также сообщила инвесторам, что собирается выплатить дивиденды в размере 1 евро на акцию. В 2004 г. дивиденды составили 0,94 евро на акцию.

Справка:

У Carrefour, второй по величине розничной сети в мире после Wal-Mart, более 11 000 магазинов, работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дешевые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Carrefour вышла на первое место среди европейских ритейлоров после слияния с сетью продовольственных магазинов Promodes в начале 2000 г.


 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar