Финская компания Nokia повысила прогноз роста мирового рынка мобильных телефонов на фоне все возрастающего потребительского спроса в развивающихся странах. Специально для этих государств компания будет выпускать дешевые сотовые аппараты.

«По оценкам Nokia, в 2006 г. объем мирового рынка мобильных устройств увеличится как минимум на 15% по сравнению с нашей оценкой в 2005 г. Тогда мы говорили о 795 млн. штук», – заявил глава компании Йорма Оллила (Jorma Ollila) на годовом собрании акционеров. Ранее Nokia прогнозировала рост рынка чуть более 10% в годовом исчислении.

«Это, очевидно, указывает на очень сильное начало года для индустрии телефонов», – говорит Кульбиндер Гарча (Kulbinder Garcha), аналитик Credit Suisse по рынку телекоммуникационного оборудования.

По мнению аналитиков, сильному росту рынок обязан развивающимся странам. Чтобы не упустить свою выгоду в них, Nokia также представила три новых модели телефонов по цене от 45 до 75 евро (без налогов и субсидий) и заявила, что рассчитывает продавать «десятки миллионов» этих аппаратов. «На эти телефоны придется основная часть продаваемых ими аппаратов в низшем ценовом сегменте в ближайшие 12-20 месяцев, а их функциональность очень важна», — говорит аналитик Nomura Securities Ричард Виндзор (Richard Windsor). Конкуренты Nokia, такие как SonyEricsson, в последние месяцы также выступали с заявлениями о намерении начать производство дешевых аппаратов, пытаясь занять нишу на этом быстрорастущем рынке — cейчас на нем господствуют Nokia и Motorola. «Чтобы конкурировать в этом сегменте, нужно иметь поистине огромные производственные возможности», – сказал в интервью Reuters глава департамента по операциям на развивающихся рынках отделения мобильных телефонов Nokia Сорен Петерсен (Soren Petersen). Г-н Оллила утверждает, что Nokia имеет двадцатипроцентное преимущество в себестоимости перед конкурирующими производителями телефонов.

Большие объемы дешевых аппаратов, продаваемых на рынках развивающихся стран, помогли Nokia увеличить доходы. Однако низкая цена телефонов снижает среднюю цену продажи по всем выпускаемым компанией аппаратам, и это является основным фактором беспокойства для аналитиков, следящих за ее деятельностью. Так, в 4 квартале 2005 г. средняя цена телефонов Nokia составляла 99 евро, тогда как в 2004 г. она была на уровне 111 евро. «Трудно оценить дальнейшее движение средней цены на выпускаемые Nokia аппараты. Очевидно, что выпуск новых моделей окажет на них понижающее давление», – говорит аналитик eQ Bank Яри Хонко (Jari Honko).


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar