В конце прошлой недели корпорация Microsoft объявила о намерении в ближайшие кварталы резко увеличить инвестиции в интернет-услуги и другие новые направления. Перспектива изменения стратегии крупнейшего мирового производителя компьютерных программ не понравилась инвесторам — за минувшую пятницу акции Microsoft упали в цене на 11,4%, остановившись на отметке $24,15. В результате стоимость корпорации сократилась на $32 млрд.

До сих пор Microsoft существенно отставала в сегменте интернет-услуг от своих главных конкурентов — Yahoo! и Google. Хотя число пользователей портала MSN очень велико, это подразделение Microsoft терпит убытки. По словам Криса Лидделла, финансового директора редмондской корпорации, такая ситуация вряд ли существенно улучшится в следующем финансовом году, который начнется для Microsoft в июле. Пытаясь исправить положение, редмондская корпорация решила в 2007 г. увеличить инвестиции в данное направление примерно на $2-2,5 млрд.

“Microsoft уже влила колоссальные суммы в MSN и онлайновые службы, но пока не видно, чтобы это приносило адекватную отдачу”, — говорит Мэтт Рософф, аналитик из компании Directions o­n Microsoft.

Реакция рынка на заявление о смене стратегии Microsoft поразительно отличается от аналогичной ситуации с Google. Когда эта поисковая компания в апреле заявила, что ее расходы на освоение новых направлений растут, энтузиазм инвесторов только окреп. По оценке Merrill Lynch, затраты Google в 2007 г. достигнут $1,1 млрд — это на $200 млн больше, чем у Microsoft, и на $400 млн больше, чем у Yahoo!.

Такая разница в подходе инвесторов к Google и Microsoft объясняется просто: механизм получения доходов от онлайновой рекламы у Google действует с поразительной эффективностью. В I квартале маржа этой компании продолжала расти, несмотря на прежние предупреждения о возможном замедлении.

В свою очередь Microsoft по-прежнему переживает период сокращения нормы прибыли. Рекламный бизнес MSN за прошедший квартал вырос лишь на 7% — показатель намного более скромный, чем у конкурирующих служб Google и Yahoo!. Лидделл отказался сообщить, насколько долговременной будет анонсированная смена финансовой стратегии его корпорации. Предполагается, что увеличение инвестиций охватит широкий спектр направлений, включая видеоигры, однако наиболее проблемная ситуация для Microsoft складывается именно в области Интернета. “Направление MSN находится в стагнирующем состоянии, — говорит Рософф. — Некоторые из функций и служб не обновлялись практически со времени запуска этого портала. Чтобы получить больший объем трафика, Microsoft необходимо обеспечить более тесную интеграцию онлайновых служб с другими продуктами корпорации, в первую очередь с браузером Internet Explorer”. Многие специалисты, в частности Натан Мирволд, до 2000 г. занимавший в Microsoft должность директора по технологиям, считают, что корпорация должна использовать имеющиеся у нее возможности для превращения в поставщика универсальной платформы для Интернета.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar