Американская компания Johnson & Johnson к концу года может аккумулировать свыше $20 млрд свободных средств. На сумму $5 млрд она собирается выкупить собственные акции. По предположению аналитиков, часть оставшихся средств J&J может пустить на строительство собственного производства в России.

Совет директоров компании Johnson & Johnson одобрил программу выкупа обычных акций компании на сумму около $5 млрд. К концу 2005 года Johnson & Johnson располагала суммой $13,5 млрд, а недавно получила еще $705 млн от компании Guidant в качестве компенсации за несостоявшуюся сделку по слиянию. J&J собиралась приобрести Guidant за $24 млрд, но в последний момент, когда были подписаны практически все бумаги, компания Boston Scientific Corp. предложила за Guidant $27 млрд, после чего компания расторгла соглашение с J&J и дала согласие Boston Scientific.

Как сообщили представители Johnson & Johnson, «обратная скупка акций будет время от времени происходить на открытых рынках, опираясь на те или иные рыночные условия». В компании не ставят временной лимит для полной скупки акций и сообщают, что это будет происходить исключительно тогда, когда в компании посчитают нужным.

По прогнозу аналитиков рынка, в течение этого года Johnson & Johnson сможет увеличить объем свободных средств еще на $10 млрд.

Таким образом, даже после выкупа акций к концу 2006 года у компании останется более $14 млрд для новых приобретений, о возможности которых также объявлено. «Не исключено, что J&J рассмотрит возможность строительства нового собственного производственного комплекса на территории России, – предполагает в связи с новой программой действий руководства компании глава департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Действующие отечественные производственные мощности вряд ли удовлетворят амбициям мультинационального фармацевтического гиганта ввиду их производственной отсталости от мировых стандартов».

По данным ЦМИ «Фармэксперт», в 2005 году доля рынка компании Johnson & Johnson в фармацевтическом сегменте России была незначительна – 0,02%. Большая доля из фармпродаж приходится на парафармацевтические товары – пластыри, салфетки и другие предметы гигиены, а также на дезинфицирующие растворы («Сайдекс» и «Персепт»), которые закупают отечественные лечебно-профилактические учреждения. Лекарственные препараты, выпускаемые компанией в России, пока не продаются.

Ведущие бренды компании – это косметика для детей Johnson's Baby, пластыри Band Aid, линзы Acuvue, лечебная косметика Clean & Clear и Roc, а также лекарственные препараты по множеству медицинских направлений.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar