Немецкая компания Henkel покупает самые популярные бренды дезодорантов у корпорации Procter & Gamble за $420 млн. Менеджеры Henkel укрепили позиции компании на американском рынке. А P&G исключила возможные претензии со стороны антимонопольной службы в рамках поглощения концерна Gillette.

Немецкий химический концерн Henkel поможет объединению корпораций Procter & Gamble и Gillette. Европейская компания выкупает у P&G популярные в Америке бренды дезодорантов Right Guard, Dry Idea и Soft & Dri.

Ранее федеральная торговая комиссия США обязала Procter & Gamble избавиться от этих брендов в рамках поглощения корпорации Gillette за $57 млрд, объявленного в 2005 году. В противном случае у компаний могли возникнуть проблемы с американской антимонопольной службой. Сделка с Henkel оказалась очень своевременной.

За популярные бренды Procter & Gamble немецкая компания согласилась заплатить около $420 млн.

Объем продаж по этим маркам дезодорантов в прошлом году составил $275 млн. Покупка активов позволит Henkel занять третье место среди крупнейших производителей дезодорантов Америки. Закрыть сделку топ-менеджеры компаний планируют до 31 марта 2006 года.

Ужесточение конкуренции на рынках потребительских товаров, и косметических средств в частности, вынуждает компании расширять масштабы деятельности за счет поглощений. Основным соперникам Henkel – P & G и L'Oreal – удается удерживать устойчивые позиции в отрасли.

Немецкая компания вынуждена делать ставку на экспансию в другие страны, так как потребительские расходы в Германии снижаются из-за высокого уровня безработицы в стране.

Немецкий концерн последовательно укрепляет позиции на американском рынке бытовой химии и средств гигиены. За последние два года Henkel приобрел корпорацию Dial, работающую на рынке косметических и гигиенических средств, за $2,9 млрд, а также бренды компании Clorox – чистящее средство Soft Scrub и популярную технологию для борьбы с насекомыми Combat.

Приобретение брендов на американском рынке дезодорантов повысит прибыльность косметического подразделения Henkel, отмечают отраслевые аналитики, напоминая, что по итогам четвертого квартала 2005 года рост доходов немецкой компании в этом секторе существенно замедлился.

«Сделка, безусловно, усилит влияние Henkel на рынок средств личной гигиены как в Америке, так и во всем мире. До последнего времени это направление было слабым местом немецкого концерна», – говорит руководитель европейского аналитического подразделения финансовой корпорации Citigroup Энди Смит.

Неудачи в работе в косметическом секторе отразились на котировках бумаг Henkel. 2 февраля акции компании резко упали. Снижение было максимальным за год. Инвесторов разочаровал отчет химического концерна о работе в косметическом секторе. Рост объемов продаж косметики и средств личной гигиены от Henkel по итогам 2005 года составил лишь 1,3%. По расчетам за девять месяцев этот показатель составлял 2,7%. Продажи средств по уходу за телом составляют примерно 22% от общего объема продаж Henkel.

Сделку с Procter & Gamble компания Henkel решила проводить через свое американское подразделение Dial Corp. По прогнозам немецкого концерна, купленные бренды будут приносить около 80% всех доходов на американском рынке. Немного меньше – на рынке Великобритании. Более скромные денежные поступления от продажи дезодорантов немецкая компания ожидает с рынков стран Латинской Америки и Австралии.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar