На европейском фармацевтическом рынке может появиться новый лидер. Американский производитель лекарств Merck планирует полностью выкупить своего ближайшего конкурента – немецкую компанию Schering. Предложение составило 14,6 млрд евро, но Schering решила поторговаться.

Американская фармацевтико-химическая компания Merck планирует покупку своего конкурента – немецкой компании Schering. Merck уже владеет 4,98% компании, но теперь объявила о намерении получить и остальную долю. По информации из головного представительства Schering, представители Merck предложили заплатить 77 евро за каждую акцию компании. Это представляет собой 15-процентную премию к стоимости акций Schering на момент окончания торгов пятницы – 66,86 евро за акцию.

Правда, в Shering предложенную цену все равно посчитали гораздо ниже реальной рыночной стоимости компании. Предложение Merck составило «всего» 14,6 млрд евро. На это директор Schering AG Губертус Эрлен сказал, что «предложение не соответствует интересам акционеров и не отражает реальную стоимость».

По некоторой информации, в Shering хотели бы продать бизнес не менее чем за 17,4 млрд евро. Поэтому, как предполагают эксперты, переговоры пока не завершены, поскольку обговаривается новая цена. В Merck уже заявили, что для сопровождения сделки компания получила кредит от Deutsche Bank, Bear Stearns и Goldman Sachs. Источник на рынке заявил ранее, что семья, которой принадлежит Merck, для финансирования сделки не намерена продавать ни одной акции из принадлежащих ей 73% компании.

В случае завершения сделки соглашение станет первым слиянием в немецком фармацевтическом секторе с 1998 года. Тогда немецкая компания Hoechst объединилась с французской Rhone-Poulenc и совместно создала Aventis, а позже приобрела компанию Sanofi и создала объединенную группу Sanofi-Aventis. Эксперты утверждают, что слияние практически равных по размерам конкурентов позволило бы создать фармацевтический холдинг с годовыми продажами более 11,2 млрд евро, который станет лидером на европейском рынке.

«В объединении есть смысл, поскольку Schering и Merck – слишком небольшие компании, чтобы соперничать друг с другом, – считает Александр Грошк руководитель специальных исследований компании Landesbank Rheinland-Pfalz. – Объединенная компания станет больше, чем даже Bayer AG».

Bayer AG – крупнейший немецкий фармацевтический концерн, главным образом известный благодаря своей серии аспиринов.

«Это ответ глобальной консолидации в фармацевтическом секторе, которая происходит сейчас», – комментирует сделку аналитик Bankhaus Metzler Seel Sohn & Co. Карл Хайнц Шенеманн. Эксперты также замечают, что сделка сможет существенно поправить пошатнувшиеся сегодня позиции Merck: с тех пор как у компании появились проблемы с обезболивающим препаратом Vioxx, ее акции постоянно падают в цене. Около года назад против компании Merck было подано несколько тысяч судебных исков из-за проблем, связанных с Vioxx: проведенные исследования показали, что применение этого препарата в течение длительного времени увеличивает риск инфаркта и инсульта.

«Мы убеждены, что это – правильная сделка в правильное время, которая укрепляет позиции обеих компаний не только в Германии, но и во всей Европе, – считает Джон Бомхауэр, официальный представитель семьи Мерк. – Объединенная компания будет располагать начальным бюджетом в 1,3 млрд евро и как минимум 15 стартовыми проектами, практически готовыми к запуску в продажу».

Справка:

Немецкая фармакомпания Schering производит медикаменты для гинекологии и андрологии, онкологии, специализируется на терапии заболеваний, приводящих к инвалидности. По данным ЦМИ «Фармэксперт», доля рынка компании Schering AG на российском фармрынке в 2005 году составляла 1,7%, то есть объем продаж компании – около $92 млн в год. Schering AG – лидер в терапевтических группах урологической и гинекологической направленности, а также в группе интерферонов.

Профильная товарная группа компании Merck – препараты для лечения варикозной болезни. Объем прямых продаж компании Merck на российском фармрынке – $20 тыс. в 2005 году. По данным ЦМИ «Фармэксперт», через российских партнеров Merck продала в 2005 году продукции примерно на $17 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar