Крупнейший мировой производитель процессоров – корпорация Intel объявила, что выпускает на рынок новый двухъядерный процессор Pentium D 960. Одновременно цены на предыдущие модели процессоров будут снижены на 50%. Эксперты считают, что Intel использует дополнительные скидки для борьбы с наступающей на пятки AMD.

Обычные компьютерные процессоры оснащаются одним ядром. Процессоры Intel Dual Core оснащаются двумя ядрами и, как следствие, обладают большей производительностью. Сейчас на долю процессоров Dual Core приходится 10–15% рынка. Ранее компания Intel заявила, что к концу 2006 года доля двухъядерных процессоров достигнет 75%.

Снижение цен на микропроцессоры Intel Dual Core запланировано на период с 23 по 30 апреля 2006 года. Стоимость микрочипов снизится на 13–50%. Более того, в III квартале 2006 года Intel Corp. планирует провести второй этап снижения цен. Ранее Intel объявлял о планах снизить цены на 13–34%.

Официальные представители Intel были недоступны для комментариев.

«По имеющейся у нас информации, снижение цен на двухъядерные процессоры Intel Pentium D проходит в рамках специальной промо-программы Intel», – сообщил «Газете.Ru» Владимир Шибанов, вице-президент группы компаний «Аквариус», одного из крупнейших сборщиков компьютеров в России.

«Со стороны Intel проведение такой акции инициировано, по всей видимости, закономерным стремлением популяризовать новую двухъядерную технологию на рынке, сделав ее более доступной и приблизив по ценам к традиционной одноядерной».

«На бизнесе нашей компании, российского производителя компьютерного оборудования, такое временное снижение цен в целом вряд ли существенно скажется, – добавляет Шибанов. – А вот многим нашим клиентам, для которых важное значение имеет ценовой фактор, оно позволит всерьез задуматься о возможности приобретения компьютеров на базе двухъядерных процессоров и со временем оценить преимущества новой технологии».

Эксперты считают, что решение Intel о снижении цен объясняется тем, что компания достигла определенного прорыва в технологии производства процессоров, что позволило ей сократить издержки.

Кроме того, это своего рода маркетинговый ход, который направлен на то, чтобы сохранить доминирующие позиции Intel на рынке компьютерных процессоров перед лицом крепнущих конкурентов.

«Для всех сегментов рынка информационных технологий характерна практика, когда при выводе на рынок нового продукта стоимость всей линейки предыдущих моделей снижается. Кроме того, в секторе компьютерных процессоров наблюдается тенденция сокращения их себестоимости. Отчасти это могло позволить Intel сделать скидки несколько больше, чем прогнозировалось ранее», – считает Игорь Додонов из ИК «Олма».

«Кроме того, сейчас разработчики Intel достигли того момента, когда они больше не могут существенно увеличить производительность отдельно взятого процессора и пытаются сделать это путем объединения двух процессорных ядер в одном процессоре. Поэтому для Intel просто нет другого выхода, кроме как продвигать на рынке свои процессоры Dual Core. Так что снижение цен – это своего рода маркетинговый ход, который позволит компании противостоять другим участникам рынка, в первую очередь – AMD, доля которой постепенно растет», – отметил Игорь Додонов.

Справка:

В настоящий момент Intel Corp. занимает около 80% рынка настольных компьютерных процессоров. Еще 17% рынка контролирует AMD, остальное – у более мелких производителей.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar