Корпорация Cisco, крупнейший производитель сетевого оборудования, планирует экспансию на рынке потребительской электроники. В этом сегменте корпорация будет конкурировать с такими грандами, как Sony и Samsung.

Чарльз Джанкарло, директор Cisco по развитию и глава подразделения Linksys, заявил в интервью Financial Times, что растущая потребность клиентов в устройствах, способных подключаться к Интернету, дает его компании новые рыночные возможности. “Традиционные поставщики бытовой электроники вполне конкурентоспособны, пока речь идет об автономных устройствах, но сейчас динамика рынка меняется, — утверждает Джанкарло. — Устройства, объединяемые в сеть, — достаточно революционная технология, и это дает нам хорошие шансы”. Дополнительное преимущество Cisco, по мнению Джанкарло, обеспечивают тесные отношения с компаниями, работающими в области онлайнового контента, в частности с Google и Yahoo!.

До сих пор основу бизнеса Cisco составляли сетевые устройства, в частности маршрутизаторы, предназначенные для организации потоков данных в сети. Традиционно главными потребителями такой продукции были корпоративные заказчики. Новое подразделение в структуре Cisco, появившееся в результате покупки компании Linksys в марте 2003 г., занимается разработкой продуктов для домашних сетей. Доходы Linksys от продажи беспроводных маршрутизаторов для домашнего использования, а также адаптеров для интернет-телефонии уже составляют порядка $1 млрд.

Кроме того, в ноябре Cisco купила за $6,9 млрд компанию Scientific Atlanta — производителя телевизионных приставок. Этот шаг также направлен на расширение присутствия Cisco на рынке потребительской электроники. Еще один шаг в том же направлении — поглощение датской компании KiSS Technology (стоимость сделки — $61 млн). Эта компания производит DVD-плейеры и устройства записи, позволяющие подключаться к Интернету. Имеющаяся в ассортименте KiSS технология может, по словам Джанкарло, применяться и в других мультимедийных и телекоммуникационных системах.

Стив Каммен, аналитик из CIBC World Markets, одобряет новую стратегию Cisco. “Домашние сети, пожалуй, остаются последним не до конца освоенным участком на сетевом рынке, и для Cisco попытка добиться здесь доминирования представляется вполне разумной”, — говорит Каммен.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar