Производитель процессоров Advanced Micro Devices (AMD) сумел вернуть себе 20-процентную долю рынка, которую он утерял в 2001 году, когда Intel выпустил прорывный процессор Pentium. По данным отчета Mercury Research в четвертом квартале доля AMD составила 21,4% мирового рынка процессоров. Ситуация на российском рынке процессоров практически идентична мировой: несмотря на внушительный прогресс, позиции AMD пока несравнимы с Intel. 

По оценкам аналитиков компании Mercury Research, доля AMD на мировом рынке чипов х86-архитектуры для настольных компьютеров, ноутбуков и серверов в четвертом квартале 2005 года достигла 21,4%. Хотя еще осенью эта доля была существенно ниже — 17,7%. И в другом важном сегменте рынка — процессоров для серверов с x86-архитектурой — AMD сумел потеснить конкурента: 16,4%, против 12,7% кварталом ранее. Но самый существенный прирост наблюдался в наиболее массовом сегменте обычных ПК. Здесь AMD показал 24,3% против 20,4% в третьем квартале. На рынке мобильных чипов компании удалось прибавить около 3% к 12,2% кварталом ранее. В совокупности, взяв 21,4% рынка, производитель зафиксировал самые высокие для себя показатели за последнюю пятилетку. С 2001 года AMD не удавалось подняться выше 20% под прессом Intel. 

На российском рынке расклад сил практически повторяет мировой. Intel в течение 2005 года потихоньку сдавал позиции. В отчете за третий квартал 2005 года Gartner отвела AMD 18,6% рынка в регионе EMEA и 20% в России. 

А собственно в AMD оперируют еще более смелыми цифрами. «По данным Gartner, доля AMD на российском рынке в четвертом квартале 2005 года — 30,2%,— утверждает менеджер по продажам российского офиса AMD Александр Беленький.— Увеличение доли AMD — мировая тенденция.
 
Рост начался в 2003 году после появления 64-разрядного процессора». В наступающем году AMD планирует как минимум удержать эту долю, или даже занять 40% рынка. 

В Intel с сомнением отнеслись к цифрам, процитированным Александром Беленьким: маловероятно, что за три месяца производителю чипсетов удалось увеличить свою долю на 10%. «Соотношение долей Intel и AMD всегда колебалось в диапазоне 80% против 20% с небольшими сезонными отклонениями»,— говорит специалист по связям с общественностью Intel Всеволод Семенцов. 

Планы AMD занять в 2006 году 30–40% российского рынка он воспринимает скептически. Сотрудник Intel дает понять, что у корпорациинайдется способ скорректировать амбициозные планы конкурента. В этом году 80% выпущенных процессоров Intel будут многоядерными. Более того, в планах открывать в год по фабрике с производством по 45-нанометровой технологии. «Наши конкуренты еще с трудом осваивают 62 нанометра»,— утверждает Всеволод Семенцов. 

Российские сборщики компьютеров утверждают, что ответ Intel конкуренту запоздал. 

Технологическая гонка — не определяющий фактор успеха. 

Intel теряет позиции из-за устаревшей маркетинговой стратегии на российском рынке. 

Генеральный директор Depo Computers Сергей Эскин считает, что Intel ошибся, поставив на мелких и средних сборщиков — они сокращают свою рыночную долю, уступая место крупным игрокам. 

А крупные сборщики предпочитают AMD. Так, Андрей Ковалев из компании «Формоза» говорит, что сама «Формоза» переключилась на AMD три года назад, когда Intel исключил ее из списка официальных партнеров. Он также утверждает, что многие сборщики ПК перешли на чипсеты AMD, хотя еще пару лет не рассматривали их как полноценную альтернативу Intel. Впрочем, полностью отказаться от Intel «Формоза» не может — до сих пор 20% ее продуктовой линейки оснащено процессорами Intel. «Intel делает дело, а AMD — то, что не доделала Intel»,— резюмирует Андрей Ковалев. 

«Думаю, AMD не переплюнуть Intel,— резюмирует менеджер отдела вычислительных систем Samsung Михаил Михеев.— Intel cлишком могучая корпорация, она сможет найти адекватный ответ». Корейская компания тоже производит чипсеты, но на российском рынке их не продает, комплектуя все свои ноутбуки процессорами от Intel. Хотя, по словам Михеева, руководство Samsung рассматривает возможность работы с AMD. 
Производителю удалось за последний год вдвое увеличить свою долю на одном из определяющих рынков — американском. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments