АПХ "Мираторг" запустил собственную сеть ресторанов "Бургер & Фрайс". Заведения размещаются в помещениях супермаркетов, гипермаркетов и мясных лавок холдинга и будут открываться по ходу развития розницы. По мнению эксперта, наиболее востребованы будут локации в центре Москвы, откуда исчезли небольшие точки по продаже еды навынос.

О запуске сети "Бургер & Фрайс" "Мираторг" сообщил на своем сайте. Сейчас в Москве и Подмосковье в тестовом режиме работают восемь заведений, которые располагаются в помещениях супермаркетов, гипермаркетов и мясных лавок холдинга. Меню включает несколько видов бургеров (от 160 до 380 руб.), стейк (349 руб.), картофель фри (90-180 руб.), салаты, пиво и безалкогольные напитки. В "Мираторге" отказались комментировать планы по развитию сети.

"Мираторг" — один из крупнейших в стране производителей мяса. В 2016 году, по собственным данным, выпуск мяса птицы вырос на 37%, до 102,2 тыс. тонн, свинины — на 6,2%, до 409 тыс. тонн, говядины — на 34,8%, до 62,1 тыс. тонн, мясных полуфабрикатов и готовых блюд — на 27%, до 43 тыс. тонн. Выручка АПХ в 2016 году выросла на 25%, до 120 млрд руб., говорил президент холдинга Виктор Линник. Владельцами "Мираторга" считаются братья Виктор и Александр Линники.

"Бургер & Фрайс" будет развиваться при собственной розничной сети "Мираторга" в рамках ее нового формата, говорит собеседник "Коммерсанта", знакомый с проектом. Он не уточнил количество заведений, которые планируются открыть. На конец февраля текущего года холдинг управлял более чем 60 магазинами, в 2017 году их число планируется удвоить, заявлял ранее Виктор Линник.

Наличие точки по продаже готовой продукции — новый тренд для магазинов в ценовом сегменте "средний" и "средний плюс", так работает, в частности, AB Daily (мини-маркеты "Азбуки вкуса"), указывает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. "Мираторг" провел реконцепцию сети с середины 2015 года, писал ранее "Коммерсантъ". В ее рамках холдинг сократил среднюю площадь магазинов на 30-40%, оптимизировал ассортимент и снизил средний чек. Сейчас средняя площадь супермаркетов "Мираторга" — около 600 кв. м. Постоянная смена формата необязательно хороший признак и может говорить о том, что с бизнесом что-то не в порядке, отмечает один из консультантов на рынке ритейла.

По словам госпожи Болотовой, наиболее востребован формат "Бургер & Фрайс" будет в центральных локациях, откуда сейчас исчезли небольшие точки по продаже еды навынос. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, напоминает: "Бургер & Фрайс" могут развиваться успешно, учитывая, что поставки мяса будут осуществляться в рамках одного холдинга.

Объем инвестиций в создание бургерной площадью примерно 50 кв. м, где возможно размещение 60-70 посадочных мест, собеседник "Коммерсанта" на ресторанном рынке оценивает в 10-15 млн руб. Таким образом, на создание точек "Бургер & Фрайс" в 120 собственных магазинах "Мираторг" может затратить 1,2-1,8 млрд руб. По данным Росстата, оборот ресторанного рынка в январе-феврале 2017 года снизился на 0,8%, до 199,8 млрд руб., оборот розничной торговли за тот же период сократился на 2,5%, до 4,3 трлн руб.

"Бургер & Фрайс" не первый ресторанный проект "Мираторга". В партнерстве с Novikov Group Аркадия Новикова холдинг также развивает сеть бургерных #Farш. Сейчас в Москве работают пять ресторанов, готовится открытие шестой точки, следует из информации на сайте сети. #Farш пока остается модным местом, но со временем перейдет в разряд обычных бургерных, учитывая ценник (стоимость бургера — 250-350 руб.), "Бургер & Фрайс" вполне может конкурировать и с этой сетью, рассуждает господин Петраков. По его оценке, московский рынок бургерных этого ценового сегмента, несмотря на популярность формата, остается ненасыщенным и будет консолидирован в течение ближайших трех-четырех лет.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments