Одежный ритейлер «Мэлон Фэшн Груп», развивающий сеть магазинов аксессуаров Co&Beauty, продает ее компании Diva, владеющей одноименной сетью магазинов бижутерии. Операционный бизнес в сделку не входит, к новому владельцу перейдут только площади, которые сейчас занимают объекты Co&Beauty. Этот бренд сохранится, но что с ним будет дальше, в «Мэлон Фэшн Груп» пока не решили.

О том, что торговые площади Co&Beauty перейдут к Diva, Retailer.RU рассказал Питер Бон, генеральный директор Diva по Центральной и Восточной Европе. Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» сообщил изданию, что Diva сами вышли с предложением о сделке. Более подробно в обеих компаниях до конечной стадии ее завершения говорить отказались.

Под брендом Co&Beauty компания «Мэлон Фэшн Груп» начала развивать сеть магазинов аксессуаров в 2010 г. после того, как отказалась от приобретенной в том же году франшизы итальянской компании Colours & Beauty. Расторжение договора Михаил Уржумцев тогда прокомментировал тем, что «владелец марки по финансовым причинам не может развиваться так, как это необходимо» «Мэлон Фэшн Груп».

Официальный запуск марки Co&Beauty состоялся в апреле 2011г., когда в петербургском ТРЦ «Галерея» был открыт первый объект сети. Его общая площадь составила 48,5м, а ассортимент магазина — 500 SKU. На данный момент, по словам топ-менеджера, в сеть входит чуть более 40 магазинов.

По оценке Ильи Шуравина, партнера S.A.Ricci, инвестиции в запуск одного Co&Beauty могут варьироваться в пределах 2-4 млн руб. «Если Diva решит не сильно менять содержание и торговое оборудование, ее инвестиции будут примерно на этом же уровне», — комментирует эксперт.

То, что «Мэлон Фэшн Груп» отказался от развития одного из своих брендов, по мнению Ивана Федякова, генерального директора ИА INFOLine, не говорит о слабости ритейлера. «Это решение, наоборот, может положительно отразится на основной деятельности компании, так как позволит лучше на ней сосредоточиться, — говорит аналитик. — Очевидно, что из своего портфеля брендов «Мэлон Фэшн Груп» отдала тот бренд, который не генерирует большие денежные потоки и не является глобально перспективным».

Такого же мнения придерживается и Дарья Ядерная, директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group, которая уверена в том, что у «Мэлон Фэшн Груп» есть более рентабельные направления, не требующие таких вложений, как Co&Beauty. «Полагаю, что это решение было решением оптимизировать бизнес в пользу более прибыльных проектов, но это вовсе не значит, что Co&Beauty был малоуспешным или убыточным», — комментирует эксперт.

Esper Group оценивает объем российского рынка аксессуаров 2011 г. в $2,18 млрд, что на 10,66% больше показателей 2010 г. Увеличение обусловлено как ростом потребления этой товарной категории, в том числе и в неспециализированных сетях, предлагающих аксессуары в дополнение к одежде и обуви, так и за счет расширения сетей в среднем сегменте и выхода на рынок новых игроков.

Аналитики компании сообщают, что целевая аудитория Co&Beauty – это потребители в возрасте 14-25 лет, которые не отличаются высоким уровнем лояльности к маркам аксессуаров, показывают эластичный спрос и ориентируются на соотношение ассортимента и качества.

«Diva же – один из лидеров рынка. Бренд быстро адаптируется под предпочтения потребителей в части ассортимента и способен предложить более гибкую ценовую политику, — резюмирует Дарья Ядерная. — Поэтому у марки высокая узнаваемость – на конец 2011 г. она составляла 47%, выше показатели только у Lady Collection и Accessorize».

По сообщению Diva по Центральной и Восточной Европе, в России, Украине и Казахстане сеть сейчас насчитывает 118 собственных и 110 франчайзинговых (по России) магазинов.

Справка

ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (Melon Fashion Group) было реорганизовано из ЗАО «Первомайская Заря». Создано 27 декабря 2005 г.

Компания управляет розничными сетями женской одежды Zarina (создана в 1993 г. в Санкт-Петербурге), befree (создана в 2002 г.) и Love Republic (создана в 2009 г.), и сетью аксессуаров Co&Beauty (создана в 2010 г.). Также «Мэлон Фэшн Груп» представляет на территории России торговые марки Springfield и Women Secret.
Акционерами ОАО «Мэлон Фэшн Груп» являются западные инвестиционные фонды, западные компании, а также физические лица. Генеральный директор компании — Михаил Уржумцев.

По предварительным итогам работы компании в прошлом году оборот «Мэлон Фэшн Груп» составил порядка 6,479 млрд руб. В рейтинге INFOLine&Retailer Russia TOP 100 ритейлер занимает 100 место.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о