Минпромторг рекомендовал ритейлерам перейти от практики закупок на тендерах к прямым договорам с поставщиками, пишут «Известия» со ссылкой на замглавы министерства Виктора Евтухова.

Это прежде всего касается продукции, которая подвержена сезонным ценовым колебаниям: мяса, молока, «борщевого набора», яиц.

Евтухов уточнил, что ведомство прорабатывает возможность законодательного закрепления перехода к прямым договорам. Это позволит заметно снизить конечную цену продуктов в магазинах, пояснил чиновник.

Так, c начала года и до мая тендерные цены на яйца были крайне высокими, а летом, по информации производителей, упали ниже себестоимости, подчеркнул замглавы Минпромторга.

«По долгосрочным договорам стоимость яиц более стабильна, а волатильность по году ниже. Насколько нам известно, в течение года закупочные цены на яйца при поставках по долгосрочным договорам могут колебаться в районе 20%, в то время как при закупках на тендерах цены в сезон и не в сезон могут отличаться в два-три раза», — заявил Евтухов, добавив, что необходимо использовать рыночные методы для регулирования цен на продукты.

При прямом договоре цена продукта фиксируется на длительный срок, от шести месяцев до года, добавил источник издания.

По оценкам экспертов, на тендеры приходится как минимум 20% всех закупок ритейлеров. Обычно таким образом поставляются яйца, мясо птицы, рыба, овощи, фрукты, некоторые виды небрендированной бакалеи, в том числе сахар.

Гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов рассказал, что около 80% закупок по мясу птицы идет по прямым договорам, по яйцам — до 75%. Оставшаяся доля закупок проходит в режиме электронных тендеров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте