Минпромторг рассматривает возможность ужесточения регулирования сферы e-commerce, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
Чиновник обратил внимание на рост числа жалоб клиентов из регионов на крупные маркетплейсы — Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет».
Они недовольны нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, дефицитом достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи, говорится в письме.
На этом фоне региональные власти просят Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам.
В регионах считают необходимым: обязать маркетплйсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой.
Также среди инициатив — введение промежуточных счетов, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установка ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
В ведомстве отметили, что рассмотрят эти предложения уже на следующем заседании.
В АКИТ напомнили, что часть проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».
В Wildberries поддержали идею введения промежуточных счетов, но заявили, что дополнительного регулирования маркетплейсов не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.