В рамках спецпроекта «Технологии в ритейле – 2019» мы побеседовали с Михаилом Гончаровым, основателем и управляющим сети ресторанов «Теремок».

— В сентябре 2018 года «Теремок» представила робота-кассира «Марусю», которая будет обслуживать посетителей сразу в двух точках сети – в Москве и Санкт-Петербурге. Новость вызвала интерес. Вы не могли бы подробнее рассказать об этом проекте. Каким функционалом обладает «Маруся»?

— Робот «Маруся» — это первый в мире андроид-кассир, который поддерживает диалог с гостями и предлагает блюда и напитки из меню «Теремка», а также принимает заказы и оплату банковской картой. В Москве «Маруся» работает на первом этаже в ТЦ «Коламбус», основная ее функция – привлекать внимание посетителей торгового центра, рассказывать про блины, супы и каши, оформлять заказы, которые посетители могут без очереди получить в «Теремке» в зоне фудкорта. В Санкт-Петербурге в ТЦ «Невский центр» работает второй робот «Маруся».

— Появление робота – это рекламный трюк или пилотный проект? Можно ли ожидать появления «Маруси» в других точках сети?

— Робот – это пилотный проект, и мы всерьез рассматриваем разные варианты автоматизации, в том числе с помощью роботов. Говорить о том, что скоро в «Теремке» роботы начнут готовить блины, рано. У нас есть довольно сложные блюда с большим количеством ингредиентов, и пока на этом участке работы люди незаменимы. То, что касается продаж и распознавания человеческой речи, эти технологии уже довольно хорошо развиты, и их можно применять. Поэтому мы будем заказывать и новых роботов после того, как исправим некоторые недочеты в уже существующих «Марусях». Мы заказали робота всего в двух экземплярах именно поэтому – было понятно, что нужны будут доработки. Сейчас нам понятно, что делать, и мы над этим работаем.

— «Маруся» – далеко не первый технологический эксперимент «Теремка». Прошлой зимой сеть тестировала 3D-принтеры для приготовления блинов. Какие итоги этого проекта и почему он не получил продолжения?

— 3D-принтер оказался не столь интересным, потому что тот принтер, который мы использовали, был не промышленного применения, а бытового. У нас была проблема со стабильностью работы, к тому же, это оказалось не так уж востребовано. Мы, еще задолго до эксперимента с 3D-принтером, рисовали на блинах. Наши повара часто изготавливают разные рисунки на блинах с помощью специальной баночки с соплом для сударынь с детьми.

— Роботы и 3D-принтеры вы использовали. На какие еще современные технологии вы смотрите с интересом? Чего нам ждать в дальнейшем?

— Из того, что стоит ожидать, – это система предзаказа. Система будет работать таким образом: вы можете выбрать ближайший «Теремок», оформить заказ и забрать его в любое удобное для вас время. С внедрением мы не торопимся, потому что даже те большие зарубежные игроки ресторанного рынка, кто уже внедрил систему предзаказа, получают таким образом 2-5% максимум в общей структуре продаж. Главное наше правило при внедрении таких масштабных изменений – не торопиться. Надо должным образом подготовить инфраструктуру, программное обеспечение, помещения, все протестировать перед запуском. То, что старт-ап может сделать за день, мы можем сделать только через три месяца, а «Макдональдс» — через два года. Поэтому, с одной стороны, мы отслеживаем такие технологические новации, с другой – не торопимся. В числе последних наших нововведений – запуск доставки. Мы запустили ее год назад, сейчас видим стабильный рост.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments