Компания Maxoptra развивает систему планирования, оптимизации и контроля маршрутов движения транспорта и выездных сотрудников — основанную на облачных решениях, гибкую и мобильную. Рассказываем подробности о продукте и о его применении в розничной торговле.

Что такое Maxoptra?

Maxoptra — это система управления логистикой полного цикла. Она позволяет решать задачи планирования и контроля доставки, а также содержит функционал для управления лояльностью клиентов и оценки качества работы курьеров.

Как сервис поможет ритейлу?

Сервис повышает эффективность управления логистическими операциями в ритейле — доставкой по своим магазинам и доставкой на дом.

Доставка по своим магазинам

В этом направлении Maxoptra решает сразу несколько задач:

• повышает эффективность использования транспорта;
• снижает продолжительность и трудоемкость планирования маршрутов;
• снижает число опозданий и время простоя за счет грамотного планирования маршрутов и контроля за действиями водителей;
• контролирует фактическое время прибытия/разгрузки транспорта;
• помогает реагировать на внештатные ситуации, возникающие в ходе доставки.

Повышение эффективности

При планировании сервис учитывает множество параметров, влияющих на конечную стоимость маршрута: объемно-массовые характеристики груза, требования к перевозке, грузоподъемность и оснащенность транспорта, информацию о дорожной сети, стоимостные характеристики — расход топлива, стоимость использования машины в день, стоимость выполнения заказа машиной или сотрудником.

Это позволяет оптимальным образом распределить заказы между водителями, что ведет к высокой утилизации транспорта, и построить эффективные маршруты для доставки в срок, согласованный в заявке.

Оптимизация не заканчивается на этапе планирования. Сервис в онлайн-режиме анализирует процесс выполнения работ, что позволяет:

  • оптимальным образом распределять поступающие в течение дня заказы (система предложит наиболее подходящего исполнителя с учетом текущего статуса работ и загруженности сотрудников),
  • переносить заказы по просьбе клиента на другое время — удобное для клиента и оптимальное для маршрута.

На основе запланированного расписания доставки формируются инструкции для кладовщиков, которые позволяют загрузить товар в удобном для разгрузки порядке.

Результаты наших клиентов — экономия на доставке от 10% до 15% в месяц, рост производительности водителей на 20%.

Снижение продолжительности и трудоемкости планирования

Сервис в автоматическом режиме распределяет работы с учетом большого числа факторов: вместимости и типа транспорта, окон доставки, графиков работы точек погрузки/выгрузки, длительности выполнения операций в каждой точке, что позволяет логисту тратить меньше времени на планирование.

Снижение числа опозданий и времени простоя

За счет учета большого числа факторов, в том числе исторической информации о пробках, плановые маршруты максимально точно «попадают» в плановые окна разгрузки, что позволяет минимизировать время простоя по причине занятости площадки разгрузки.

Контроль фактического времени прибытия и разгрузки транспорта

Эта задача решается с помощью мобильного приложения Maxoptra, которое устанавливается на смартфон или планшет водителя. Благодаря информации, поступающей из приложения, диспетчеры контролируют работу автопарка:

• ход и качество работ;
• отклонения от маршрута по времени и географии;
• своевременность прибытия в точку доставки;
• длительность простоев транспорта;
• факт выполнения работ;
• факт повреждения товара;
• целевое использования транспорта и рабочего времени водителей.

Информация о ходе работ доступна диспетчерам в личном кабинете на экране «План-Факт». Здесь они могут воспользоваться картой, на которой в онлайн-режиме отображается перемещение транспорта, статусы работ и отклонения от маршрута, а также табличной формой, которая подходит для детального анализа доставки.

В системе предусмотрены предустановленные отчеты по опозданиям, объему завершенных работ, точности прибытия на точку разгрузки, отклонениям и длительности операций.

С помощью функций фотофиксации и сбора электронных подписей диспетчеры контролируют факт вручения заказа. Функция фотофиксации также используется для сбора фактов повреждений заказов.

Реагирование на внештатные ситуации

Система контролирует процесс доставки, сопоставляя запланированный график доставки с фактическим. Maxoptra оповещает об отклонениях от маршрута по времени и географии, благодаря чему ритейлер может вовремя принять соответствующие меры.

Управление доставкой на дом

Концепция доставки покупок на дом набирает популярность во всем мире. Многие ведущие ритейлеры России уже ведут работу по организации сервиса доставки покупок на дом.

Совершая покупки как в магазине, так и на сайте ритейлера, покупатели ожидают высокого уровня сервиса на всех этапах взаимодействия с магазином — от момента оформления заказа до его получения.

Какие преимущества предоставляет Maxoptra в части доставки покупок?

• быстрая обработка заказов;
• доставка в удобное клиенту время;
• оповещение клиентов о ходе доставки;
• оперативное реагирование на пожелания клиента;
• прием оплаты при доставке;
• контроль уровня сервиса во время доставки.

Быстрая обработка заказов

С Maxoptra подготовиться к доставке можно за несколько минут. Система автоматически выбирает оптимального курьера и строит эффективные маршруты, а путевые листы для курьеров формируются и передаются на мобильные рабочие места нажатием одной кнопки. Благодаря оперативному планированию ритейлеры могут предложить покупателям кратчайшие сроки доставки.

Доставка в удобное клиенту время

При планировании доставки помимо прочих параметров сервис учитывает пожелания клиентов по времени доставки. Система использует при планировании информацию о дорожной сети таким образом, чтобы курьер приехал к покупателю вовремя.

Оповещение клиентов о ходе доставки

В Maxoptra предусмотрены инструменты для SMS/e-mail оповещений клиентов о ходе доставки. С их помощью ритейлеры могут решить несколько задач:

• заранее предупредить клиента о предстоящей доставке;
• незадолго до визита сообщить клиенту точное время прибытия курьера с учетом пробок;
• предоставить клиенту возможность самостоятельно отслеживать доставку на карте в онлайн-режиме.

Все это позволяет минимизировать число входящих звонков от клиентов, связанных с уточнением времени доставки, и повысить качество обслуживания клиентов.

Оперативное реагирование на пожелания клиента

Иногда возникают ситуации, в которых покупатель просит изменить время доставки, когда курьер уже начал движение по маршруту. С Maxoptra это сделать легко. Благодаря доступу к информации о ходе доставки и статусах заказов диспетчер оперативно перепланирует доставку и предложит новое время доставки, удобное покупателю и оптимальное для текущего рейса.

Прием оплаты при доставке

Для выбора товара клиенту совершенно не обязательно ехать в магазин, он может оформить заказ онлайн и произвести оплату наличными или картой непосредственно при доставке. Maxoptra интегрирована с платежным решением одного из лидеров рынка, что позволяет принять оплату в момент вручения заказа в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

Контроль качества доставки

Maxoptra позволяет контролировать своевременность прибытия курьера к клиенту и длительность его нахождения в точке доставки. Также компании могут получать обратную связь непосредственно от клиентов. После завершения доставки покупателю отправляется SMS или e-mail с предложением оценить работу курьера. Информация об отзывах покупателей доступна в отчетах.

Как работает платформа?

Maxoptra — это SaaS-сервис. Это значит, что для того, чтобы начать пользоваться системой, достаточно подключения к интернету. От клиентов не требуется установки специального ПО, все обновления доступны сразу после выхода, без дополнительных затрат.

Для решения нестандартных задач крупных клиентов возможен вариант разработки специального решения на базе платформы Maxoptra.

Сервис легко встраивается в информационное окружение компании. Это можно сделать через простой механизм загрузки заказов из csv файла, а также через механизм двустороннего обмена с помощью REST API.

Компаниям, использующим другие системы для управления доставкой, мы предлагаем уделить время онлайн-демонстрации Maxoptra. В ходе демо мы покажем, чем наш сервис отличается от конкурентов.

У Maxoptra прозрачная система тарификации. Стоимость зависит только от выбранного тарифа и количества единиц транспорта.

Облачное решение? Насколько это безопасно?

Иногда заказчики настороженно относятся к SaaS. Эти опасения связаны с незнанием того, что такое облако.

Например, клиенты боятся утечки данных или того, что данные внезапно станут недоступны. На самом деле пользовательская информация хранится и обрабатывается на серверах, сертифицированных по уровню Tier 4 — это полное резервирование электропитания, кондиционирования и интернет-соединения, что позволяет обеспечивать непрерывное функционирование серверов в режиме 24/7/365.

Информация регулярно архивируется и копируется на внешние носители и может быть оперативно восстановлена. Доступ к данным жестко разграничен. Это значит, что доступ к данным вашей компании будет предоставлен только вашим сотрудникам в соответствии с теми правами доступа, которые им назначены для выполнения своих функций.

И, конечно, не стоит забывать, что зачастую утечка конфиденциальных данных происходит по внутренним причинам компании. Например, по статистике InfoWatch, в 2017 году 57% утечек конфиденциальной информации произошло по вине сотрудников, случайно или намеренно обнародовавших конфиденциальную информацию.

У нас есть нестандартные задачи. Справится ли Maxoptra?

Maxoptra – это в первую очередь программная платформа. Она доступна как в формате SaaS-сервиса для решения типовых задач, так и в виде базиса для построения сложных решений для крупных клиентов. Используя платформу, специалисты Maxoptra могут создать специализированное решение для любого типа бизнеса. На базе платформы созданы десятки решений для крупных российских и европейских компаний.

Открытый API платформы Maxoptra делает ее идеальным дополнением к любой существующей системе, WMS и CRM-решению. Вы можете легко настроить интеграцию с 1С, Retail CRM, «Битрикс», «МойСклад», Navision, Axapta, SAP.

Насколько сервис эффективен?

Отзывы клиентов говорят сами за себя.

ООО «ТД Мегаполис» использует сервис Maxoptra для управления и контроля передвижения транспорта с 2015 года. Использование сервиса позволило выстраивать более эффективные маршруты за счет оптимального объединения заказов. Автоматизированные алгоритмы Maxoptra позволили значительно сократить время подготовки выездов и контроля фактического передвижения сотрудников, что высвободило дополнительное рабочее время диспетчеров для решения других задач.

«Поскольку мы работаем с крупными федеральными сетями, для нас критически важно обеспечить доставку в нужное временное окно. Maxoptra учитывает эту особенность при планировании. Диспетчеры видят, где находится каждая машина и насколько она отстает/опережает расписание. Это позволило предупреждать клиента о приезде машины заранее. Благодаря оптимизация маршрутов мы экономим 10%-15%», — ООО «ТД Мегаполис».

«Благодаря Maxoptra мы сократили время, затрачиваемое на подготовку к доставке, на 70%. Сотрудники отдела планирования получили удобный инструмент для контроля своевременности поставок как в режиме онлайн, так и сводную статистику по завершении рабочего дня. За счет оптимизации маршрутов движения достигнута экономия общих затрат на доставку», — филиал ООО «КОМОС ГРУПП» «Торговая компания».

«С Maxoptra строить маршруты доставки стало проще простого: в конце дня мы формируем в 1С отчет по заказам и отправляем его для планирования в систему. Также мы используем сервис для планирования маршрутов сервисных инженеров. Теперь мы можем заранее оценить, справится ли компания с нагрузкой самостоятельно или потребуется привлечение наемного транспорта», — Sunny Plantation.

Хочу попробовать продукт! Что нужно сделать?

Самый удобный способ – оставить заявку на сайте https://maxoptra.ru/. С вами свяжется менеджер и предложит посмотреть демонстрацию сервиса. Вы увидите, как работает сервис, и зададите интересующие вопросы.

Также можно позвонить по номеру 8-800-234-10-19. Сотрудники отдела продаж проконсультируют вас по всем вопросам.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar