Входящая в немецкую Metro Group сеть гипермаркетов Real вчера сообщила о планах открытия 8-12 гипермаркетов в Киеве. В отличие от конкурентов, в компании рассчитывают исключительно на аренду помещений в торговых центрах, поэтому отмечают, что темпы развития на украинском рынке напрямую зависят от скорости строительства новых объектов. Эксперты говорят, что Real уже сейчас развивается гораздо медленнее своего основного конкурента — французской Auchan.
Украинское подразделение немецкой сети гипермаркетов Real (входит в концерн Metro Group) оценивает свой потенциал развития на рынке Киева в 8-12 гипермаркетов, сообщил вчера гендиректор сети в России и Украине Антониу Баптишта. "Украинский рынок имеет большой потенциал для развития формата гипермаркета. Наш приоритет — это Киев, но также нам интересны и регионы",— отметил он. Всего в Украине, по его мнению, Real может открыть от 25 до 40 магазинов. Инвестиции в каждый гипермаркет господин Баптишта оценил на уровне 20 млн евро.
Real объединяет 423 магазина. Из них в Украине работает один магазин сети в Одессе, еще один откроется в Киеве в конце ноября. Выручка компании по итогам I полугодия составила 5,3 млрд евро (+0,1%).
Сейчас компания Real развивается в Украине медленнее, чем планировала. В прошлом году в Меtro заявляли, что к 2013 году откроется четыре-пять магазинов. "В Украине мало предложений по качественным торговым объектам. Мы ведем переговоры по трем-четырем объектам уже в течение трех лет. Но проекты так и не были реализованы",— поясняет господин Баптишта. По его словам, стратегия компании — открытие магазинов на арендованных площадях, строить собственные объекты они не планируют.
В Real отмечают, что целевая аудитория сети — это население со средним доходом. "Мы рассчитываем, что средний чек в нашем столичном магазине будет приближенным к среднему чеку в Auchan",— отмечает господин Баптишта. Из международных операторов в формате гипермаркетов в Киеве сейчас представлена только французская сеть Auchan — в столице работает четыре ее магазина. Из локальных сетей работают Novus (6), "Сильпо", один гипермаркет "Народный" (входит в группу "Фуршет"), "Мегамаркет" (6). О планах выхода в Киев заявляла восточно-украинская сеть "Амстор" (компания подписала договор об аренде с MФК Gulliver).
Тем не менее в Real уверены в перспективности развития на этом рынке. Ссылаясь на данные британской исследовательской компании Planet Retail, в Real отметили, что в год украинцы потребляют продуктов на 32,5 млрд евро, из них 6,8 млрд евро приходится на цивилизованную розницу современного формата. В частности, в год на одну душу населения приходится 834 евро потребления, что составляет 80% от того, что потребляет Грузия, 54% Россия, 48% Польша. При этом количество торговых площадей формата гипермаркетов на одну тысячу человек в Украине составляет 9,5 кв. м, тогда как в России — 17,6 кв. м, а в Польше — 68,6 кв. м.
Директор инвестбанковского подразделения ИК "Тройка Диалог Украина" Алексей Ращупкин считает, что планы Real по открытию магазинов на арендованных площадях могут затормозить их развитие по сравнению с конкурентами. "В Киеве не так много строящихся торговых объектов. Auchan и Novus открываются как на арендованных, так и на собственных площадках, что дает им преимущество в темпах развития",— добавляет он.