Теперь на полках магазинов сети нельзя будет найти бутылку вина дешевле ста рублей.

Вчера на пресс-конференции в Москве генеральный директор «Metro Cash & Carry (Россия)» Андреа Ф. Мартинелли сообщил, что его компания решила изъять из продажи все вино дешевле 100 рублей. Такое решение, по его словам, отчасти было продиктовано недавними заявлениями главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, который усомнился в качестве вин, поступающих из Молдавии и Грузии. По мнению экспертов и участников рынка, Metro слишком осторожничает и таким решением причинит себе неоправданный убыток. Также эксперты отмечают, что, скорее всего, Metro вообще может переориентироваться на элитный алкоголь: по их данным, такие планы компания вынашивала еще в прошлом году.

Metro Group является третьей по оборотам торговой компанией в мире. Основана в 1996 г. в результате слияния Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. На данный момент она владеет 504 торговыми центрами более чем в 28 странах мира. По итогам 2005 года доход компании составил 55,7 млрд евро, операционная прибыль (EBIT) превысила отметку в 1 млрд евро. В Россию компания пришла в 2001 г. Сейчас 22 гипермаркета сети работают в четырнадцати российских регионах (в Москве – семь магазинов). В прошлом году продажи Metro Cash & Carry в России составили 1,4 млрд евро, что на 60% больше, чем в 2004 г.

Изъятие из продажи дешевого вина – уже не первый случай, когда Metro стремится дистанцироваться от скандальных продовольственных тем. Так, например, в конце прошлого года, во время судебных разбирательств между московским и калужским «Кристаллом» за права на водочную марку «Гжелка», компания также приняла решение изъять всю продукцию под спорным брендом из ассортимента своих магазинов. Правда, надо отметить, что этому решению предшествовал визит в магазины сети сотрудников УБЭП, которые изъяли несколько бутылок «Гжелки». «Мы в этой ситуации оказались между молотом и наковальней. Именно поэтому мы приняли решение убрать «Гжелку» с полок. Зачем нам неприятности?» – заявила тогда RBC daily руководитель отдела внешних связей Metro Инна Вожик.

Нынешнее решение Metro на этом фоне выглядит более значимым с точки зрения ущерба для ассортимента. По словам г-на Мартинелли, после заявлений Геннадия Онищенко о том, что винодельческая продукция из ряда стран не соответствует критериям качества, было решено проверить все бутылки стоимостью дешевле 100 рублей, находящиеся на полках Metro. Экспертиза торговой сети показала, что примерно треть вина из одной страны-производителя является суррогатной. Вслед за этим, как сказал глава российского Metro, его решением все вино дешевле 100 рублей было изъято из продажи. При этом финансовый и имиджевый ущерб, который компания может из-за этого понести, г-на Мартинелли, похоже, не пугает. «Не исключено, что некоторое время у нас будут пустовать полки, где ранее продавалось дешевое вино, но потом его место займет более дорогая продукция», – заверил он.

Между тем самих производителей и импортеров вина заявление главы Metro застало врасплох. «Я впервые об этом слышу. Пока никто из наших клиентов не говорил, что его продукцию снимают из Metro», – заявил RBC daily руководитель пресс-службы холдинга «Винный мир» Андрей Егоров. На Московском межреспубликанском винодельческом заводе (ММВЗ) RBC daily заверили, что вино «Кагор» и «Арбатское» сейчас в Metro есть.

По мнению пресс-секретаря Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадима Дробиза, отказавшись от дешевого вина, Metro может много потерять. Также не согласен он с тем, что вино, стоящее менее 100 рублей, обязательно является некачественным. «Весь мир пьет вина стоимостью не дороже двух долларов и не боится. Думаю, что позиция г-на Мартинелли категорически неверна», – сказал г-н Дробиз RBC daily. С ним не согласна пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк. «Сам виноматериал, а также процесс грамотного приготовления стоит достаточно дорого, чтобы продавать вино по таким низким ценам», – заявила RBC daily г-жа Сенюк. Пресс-секретарь ММВЗ Светлана Сенковская отметила, что продукция ее завода стоит менее ста рублей не за счет некачественного виноматериала, а за счет того, что на территорию России ввозится виноматериал, а не готовое вино, разлитое в бутылки. «Это дает весомую экономию», – заявила RBC daily г-жа Сенковская.

Как сказал RBC daily один из экспертов рынка, скорее всего, за решением Metro стоит нечто большее, чем просто влияние слов главного санитарного врача. По его сведениям, компания собиралась изменить свою «винную политику» еще год назад. «Я разговаривал с закупщиками Metro, которые говорили, что собираются переориентироваться на элитную винодельческую продукцию. Они собирались ее продавать по достаточно низким оптовым ценам, которые были бы значительно меньше, чем те, по которым дистрибьюторы поставляют дорогой алкоголь в рестораны, – сказал он. – Тогда это могло сломать рынок алкогольной продукции, поэтому, видимо, они не пошли на такой шаг. По крайней мере, я не вижу, чтобы этот проект был реализован». Эксперт не исключает, что до конца от этой идеи Metro не отказалось и изъятие дешевого вина из продажи может быть первым этапом ее реализации.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments