У московских производителей мяса может появиться шанс продавать свою продукцию в глобальной сети магазинов Metro Cash & Carry. 

В рамках совместного проекта с правительством Москвы и местными производителями Metro будет создавать в столичном регионе производство говядины, продукция которого в перспективе должна попасть на полки западной сети Metro. Участники рынка расходятся в оценке перспектив проекта. 

Возможность выставления на полках западной сети Metro Cash & Carry российских мясных продуктов предполагает один из пунктов соглашения о сотрудничестве, подписанного Metro и департаментом продовольственных ресурсов Москвы. Директор российского представительства Metro AG Юлия Белова уточнила, что первым этапом проекта будет создание фермы по производству говядины в Подмосковье. 
«Деталей пока мало, однако, скорее всего, часть капитала будет за Metro, а часть — за частными инвесторами. Возможно, в число акционеров также войдет столичное правительство»,— говорит Белова. 

Российские производители мяса, которые войдут в этот проект (условия привлечения инвесторов пока также не определены), на первом этапе будут поставлять говядину и продукты переработки в российские Metro Cash & Carry. 

На втором российская продукция получит возможность быть выставленной в магазинах глобальной сети Metro. 

Объемы производства и инвестиций, а также количество магазинов, в которых потенциально могут быть выставлены московские товары, пока не обозначены. 

«Конечно, условия соглашения между Metro и Москвой выгодны для производителей во всех отношениях: тот, кто попадет в эту программу, получит как минимум сбыт в региональной сети Metro, а в лучшем случае — такой канал сбыта, которого априори нет ни у кого из российских производителей,— утверждает аналитик ИК ” Финам” Игорь Веретенников.— Даже если объемы продаж будут небольшими, сам факт присутствия в Metro откроет производителю дорогу для переговоров с другими западными игроками». 

С ним спорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. «Например, на поставки российской говядины в Европу действуют очень жесткие таможенные ограничения, поэтому они невыгодны»,— отмечает аналитик. Он оценивает стоимость строительства предприятия по производству и переработке говядины в несколько десятков миллионов долларов, а в качестве потенциальных партнеров Metro называет Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат, «Останкино» и группу «Эксима» (владеет комбинатом «Микоян»). Осторожен в оценке проекта и владелец компании «Альтервест» (поставляет мороженое в немецкую сеть дискаунтеров Lidl) Виктор Лутовинов. «У нас всетаки есть фабрика в Европе, иначе мы не стали бы сотрудничать с западными сетями. 

Впрочем, в качестве нишевого продукта российская колбаса может быть востребована: например, русскоговорящие потребители, на которых обычно ориентируются наши, работающие на Западе, все равно ходят скорее в Metro, чем в специальные русские магазины, в которых многие сейчас выставляются»,— рассуждает Лутовинов. 

Участники мясного рынка также отзываются о перспективах проекта неоднозначно. 

Представитель одной из крупных мясоперерабатывающих компаний сомневается, что ритейлеру удастся найти партнера. «Всерьез заниматься говядиной сейчас никто не станет: срок окупаемости таких проектов 15 лет, а ставка рефинансирования Минсельхоза на кредиты производителям — только на восемь лет». Другой источник «Бизнеса», напротив, отмечает, что говядина сейчас — дефицитная позиция на рынке. «По свинине и по птице скоро все будет насыщено, а говядины, которая, к примеру, идеально подходит для производства сырокопченой колбасы, сейчас на рынке вообще нет»,— констатирует источник. 

Он добавляет, что сейчас европейские компании постепенно начинают отказываться от мясного производства из-за высоких издержек и несоответствия экологическим стандартам и переносят его на аутсорсинг. 
«Скорее всего, идеальной страной для переноса производства станет Россия»,— с оптимизмом отмечает участник рынка. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar