Компания "Метро" может потерять 200 млн евро в связи с ослаблением рубля, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. При этом компания планирует расширяться в России, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию.
О том, что "Метро" может потерять 200 млн евро из-за девальвации рубля, Кох заявил в интервью немецкому изданию WirtschaftsWoche. "Евро сейчас стоит около 80 руб., – сказал он. – Если обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн евро операционной прибыли. Этот эффект мы компенсировать не сможем".
При этом, по словам исполнительного директора Metro, по своей текущей деятельности в России "Метро" не замечает спада. Он объясняет это тем, что многие российские потребители предпочли потратить деньги, ожидая дальнейшего ослабления рубля, и вложили средства в новые телевизоры или холодильники.
Кох добавил, что компания планирует расширение в России, несмотря на продуктовое эмбарго и экономическую ситуацию в России.
Из-за драматической девальвации рубля впервые с 2009 года крупнейший российский ретейлер – "Магнит" – снизил валютную выручку. Чистая выручка компании по итогам IV квартала 2014 года сократилась на 6,92%, примерно до $4,65 млрд по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Как объясняла старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, несмотря на то что компания выполняет свои планы по выручке, показывает обещанные темпы открытий, темпы роста в долларовом выражении по сравнению с компаниями – аналогами из других стран становятся менее привлекательными из-за ослабления рубля. За год "Магнит" подешевел на Лондонской бирже на 33,5%, до $20,83 млрд (январь 2015 года к январю 2014 года).