Строительство торгового комплекса Galeria на участке у Московского вокзала, где изначально планировалось развитие инфраструктуры для скоростных поездов, оказалось никак не увязано с перспективными планами по созданию скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Презентация концепции ветки намечена на 2011 год, только тогда будет выбрана компания, которая разработает проект. В «Российских железных дорогах» признаются, что по логике скоростной поезд из столицы должен приходить на Московский вокзал, однако как в таком случае решить проблему отсутствия свободных участков под инфраструктуру, пока не знают.

Инвестиционная группа Meri­dian Capital 25 ноября откроет для покупателей торговый комплекс Galeria рядом с Московским вокзалом. Девелопером проекта выступила ООО «Строительная компания «Бриз» (Meridian Capital — учредитель и основной акционер). Площадь комплекса — 192 тыс. кв. м, арендуемая — 93 тыс. кв. м, в аренду сдано 97% помещений, сообщил директор по маркетингу ТРЦ Galeria Сино Ализода. В проект вложено более 500 млн долл., 338 млн долл. — кредит Сбербанка, который девелопер получил в марте 2009 года на семь лет, остальная сумма — собственные средства компании, говорит Сино Ализода. Окупаемость проекта, по расчетам девелопера, составит около десяти лет.

Участок площадью 3,9 га у Московского вокзала, находящийся в федеральной собственности, первоначально предназначался под транспортно-коммерческий центр для высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Петербургом. Проектом занималось РАО «Высокоскоростные магистрали», созданное в середине 1990-х годов. Компания разместила несколько выпусков облигаций, привлекла кредит на 30 млн долл., но расплатиться по обязательствам не смогла из-за дефолта 1998 года, по обязательствам отвечало Министерство финансов.

По данным Росимущества, реализация проекта строительства ТРЦ на участке началась в 2004 году, в 2006 году проект приобрела группа Meridian Capital. На прошлой неделе Росимущество сообщило, что все обязательства инвестором по контракту выполнены. Сино Ализода уточнил, что земельный участок передан девелоперу в аренду до 31 декабря 2012 года. На каких условиях заключен договор, в ведомстве и у девелопера выяснить не удалось.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко неоднократно заявляла, что «Российские железные дороги» и инвестор продумали вариант, как совместить коммерческий комплекс и будущую инфраструктуру для скоростного движения. Сино Ализода отмечает, что девелопер такими данными не располагает, однако в случае необходимости компания готова участвовать в выработке оптимальных решений. В пресс-службе Октябрьской железной дороги РБК daily сообщили, что сейчас ОАО «Скоростные магистрали» готовит к международному тендеру проект выделенной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМ 1), его презентация на международном рынке инфраструктурных провайдеров планируется в первой половине 2011 года. Строительство трассы будет вестись по схеме государственно-частного партнерства на основе контракта жизненного цикла. «Только после проведения тендера начнется проектирование трассы и станет понятно, где в Петербурге будет заканчиваться скоростная ветка», — поясняет начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. Он добавляет, что по логике трасса должна приходить к Московскому вокзалу, однако это лишь один из возможных вариантов, поэтому о том, потребуются ли для проекта дополнительные площади или будет достаточно тех, которыми располагает ОЖД в границах действующего вокзала, говорить рано.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments