Продажи винила в Британии выросли на 55 процентов — к такому выводу пришла ассоциация ритейлеров развлекательной продукции (ERA), замерив продажи виниловых пластинок с января по июнь 2011 года и сравнив их с аналогичным показателем года 2010. Наилучший результат показали Radiohead, чей "The King of Limbs" на виниле разошелся в количестве 20,771 копий. Для формата, в прошлом десятилетии признанного мертвым, и альбома, признанного не самым удачным в дискографии группы, цифра совсем не плохая. Первая десятка виниловых бестселлеров Британии выглядит следующим образом:

Radiohead — "The King of Limbs"
Beady Eye — "Different Gear Still Speeding"
Adele — "21"
Arctic Monkeys — "Suck It And See"
Elbow — "Build A Rocket Boys"
Fleet Foxes — "Helplessness Blues"
Foo Fighters — "Wasting Light"
Noah & The Whale — "Last Night On Earth"
The Vaccines — "What Did You Expect From The Vaccines"
Mumford & Sons — "Sigh No More"

Нетрудно заметить, что формат пользуется спросом у поклонников рок-музыки (которая в начале года, помнится, тоже была объявлена нерентабельной) и нео-фолка. Фанаты Бейонсе (Beyonce) и Lady Gaga за винилом в магазины не спешат.

Причинами роста продаж винила представители ERA называют ретро-моду и богатое оформление соответствующих изданий — именно они заставляют меломанов покупать пластинки, которые в среднем стоят вдвое больше CD. Таким образом винил становится своего рода "премиум-классом" для тех, кто может позволить себе тратиться на музыку. Кроме того, повышенный интерес к формату возник благодаря Дню Музыкального Магазина, в который выходит довольно много эксклюзивных релизов, причем подавляющее большинство — именно на виниле.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments