Падение началось в феврале (-9,7%). В марте оборот составил 49,9 млрд руб., что в товарной массе на 8,5% меньше, чем в марте 2008 г., говорится на сайте «Петростата». Еще в начале года мы предвидели снижение рынка на 15-20%, эти прогнозы оправдались, говорит Надежда Киселева, пресс-секретарь «М.видео». В то же время увеличился спрос на крупную бытовую технику, ЖК-телевизоры большой диагонали, ноутбуки — покупатели инвестируют в товары длительного пользования, добавляет она. «Мы фиксируем небольшой рост продаж, но он ниже, чем мы планировали год назад», — говорит Микко Пасанен, директор по России Rautakesko. Показатели он объясняет ситуацией на строительном рынке. Сложно ожидать существенного прироста продаж товаров для ремонта в условиях падения ввода жилья на 20-40%, согласна аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. IKEA не наблюдает снижения оборотов в Петербурге, утверждает представитель компании Оксана Белайчук.

Снижение товарооборота заметнее всего в непродовольственном секторе — так, оборот одежных ритейлеров снизился на 20-30%, добавляет Бобровская.

Продовольственные товары снижаются в последнюю очередь, подтверждает Павел Каменев, коммерческий директор компании «Центральные булочные». По результатам I квартала оборот сети, по его словам, вырос на 15-20% по отношению к тому же периоду 2008 г., магазины перешли на самообслуживание и усилили долю социальных товаров.

При выборе товара цена становится ключевым фактором, добавляет Наталья Морозова, директор по маркетингу компании Castorama Rus. В I квартале продажи Castorama росли не только за счет открытия новых магазинов, утверждает она, но показателей не называет.

Цена стала решающим фактором из-за ограничения кредитования, говорит Анатолий Ширнов, гендиректор автоцентра «Атлант-М Балтика». Спрос сместился на автомобили с менее мощными двигателями и меньшим количеством опций, уменьшился спрос на дополнительное оборудование, констатирует он. По его словам, изменение оборота «Атлант-М Балтика» соответствует общим показателям по рынку. Падение рынка автомобилей в 2009 г. в России может составить 40-45%, считает Ширнов.

Практически все ритейлеры сегодня фиксируют падение оборотов на 5-10%, утверждает представитель одной из крупных сетей DIY. По его словам, для ритейла это очень ощутимо, обеспечить результаты прошлого года будет большим подвигом. Следующие несколько месяцев не окажутся легкими для рынка розницы, прогнозирует Морозова. Обычно летом спад составляет 10%, но в этом году он будет более глубоким, полагает Каменев.

Экономим
143,5 млрд руб. – оборот розничной торговли Петербурга в I квартале 2009 г.
5,4% – снижение оборота по сравнению с I кварталом 2008 г.
6,5% – снижение продаж продовольствия в марте (к марту 2008 г.)
9,2% – снижение продаж непродовольственных товаров

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar