Рост курсов валют оказывает заметное влияние на покупательскую способность москвичей и вынуждает продавцов поднимать цены на товар, а то и вовсе закрывать бутики. M24.ru выяснило, как меняется ситуация на рынке одежды и аксессуаров в столице, какие магазины закрываются, а какие открываются, какие товары дорожают и какие приходят им на смену и готовы ли москвичи перейти на отечественные марки одежды.

Поставки одежды и обуви из-за рубежа уже в январе показали весьма неутешительную динамику. По данным федеральной таможенной службы, за месяц импорт обуви из стран дальнего зарубежья сократился на 44,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы ввоза трикотажных изделий "просели" на 41,6 процента, а текстиля — на 36,2 процента.

При этом ряд брендов и вовсе решил уйти с российского рынка. В частности, в Москве больше не купишь калифорнийских джинсовых рубашек Espirit или британских принтованных футболок River Island. О закрытии магазинов в России также заявили компании Chevignon, New Look, OVS, Seppala и Gerry Webber.

Многие из тех, кто остается на рынке, снижают поставки и закрывают часть бутиков, в том числе очень заметных. Расплачиваться за это приходится бесценными нервными клетками шопоголиков, которые едва могут узнать любимые улицы и торговые галереи. Щемит сердце посетителя "Атриума", где больше нет привычного Topshop, захватывает дыхание на "осиротевшей" без Zara Тверской. До конца 2016 года сразу три "Меги" лишатся финских магазинов "Стокманн". Под сокращение попали даже столь любимые в России угги — эксклюзивный дистрибьютор UGG Australia в России Fashion Galaxy объявил о закрытии сразу трех магазинов — в ТРЦ "Щука", ТРЦ "Атриум" и ТЦ "Калужский". 200 своих магазинов в России закроет Adidas.

Впрочем, представители торговых сетей уверяют, что не все так плохо. Например, в торговом комплексе "Охотный ряд" M24.ru сообщили, что массовых уходов ритейлеров пока не наблюдается, да и число покупателей в кризисный период снизилось незначительно — примерно на 3 процента. Правда, здесь немаловажную роль играет расположение магазина в непосредственной близости от главных культурных достопримечательностей города и мест встречи москвичей — народу в "Охотке" всегда достаточно.

"Есть несколько плановых небольших изменений, — добавили в ТК. — Из значимых – весной открываем магазин Uniqlo. С остальными арендаторами нашли взаимовыгодное решение".

Как это ни удивительно, есть и те, кто приходят на рынок. В четверг в "Атриуме", например, состоялось официальное открытие первого в России монобрендового бутика швейцарских часов Oris (механические и преимущественно мужские часы стоимостью от 58 до 445 тысяч рублей). Перед официальным запуском компания в течение шести месяцев тестировала отечественный рынок и пришла к выводу, что кризис — не повод отказываться от расширения бизнеса.

"Мы открываем магазин, не только чтобы продавать часы. Это еще и показатель определенного статуса, и возможность продемонстрировать всю коллекцию на витрине", — рассказал вице-президент Oris Рольф Штудер.

По его словам, компания готова к отклонению от первоначальных ожиданий по продажам на 25% в сторону снижения. При этом настрой у новичков российского рынка оптимистичный — аналитики швейцарского бренда считают, что это проседание будет нивелировано уже в IV квартале 2015 года. А в планах компании — открывать 3-4 новых бутика в России в год. В конечном счете Штудер рассчитывает, что российский рынок увеличит продажи компании приблизительно на 10%.

По прогнозам ритейлеров, спрос на одежду в столице весной-летом этого года снизится на 35 процентов, такие данные привел исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

При этом исследование компании Fashion Consulting Group (FCG), проведенное в феврале 2015 года, показывает, что 75% москвичей готовятся экономить на одежде в этом году. Две трети опрошенных планируют продолжить покупать вещи привычных брендов, но собираются совершать меньше покупок, чем в прошлом году. Еще 28% респондентов намерены присмотреться к одежде других марок в более доступном ценовом сегменте.

В то же время совместное исследование FCG и KUPI VIP за январь-февраль 2015 года показывает, что российский покупатель готов присмотреться к одежде отечественных марок при условии ее невысокой стоимости — обращать больше внимания на русских производителей пообещали около двух третей опрошенных. Добавим, согласно данным январского опроса, проведенного по заказу Минпромторга, более половины россиян положительно оценивают качество отечественной одежды.

Посмотрим, как изменились минимальные цены на предметы гардероба за последние 11 месяцев.

Мониторинг цен FCG показывает, что сильнее всего подорожала одежда иностранных производителей (на 58% — против 52% у отечественной одежды). При этом наиболее заметно изменились цены на импортные женские и детские платья среднего ценового сегмента (+99% и +112% соответственно).

Какие выводы можно сделать? Ритейлерам придется затягивать пояса, проявлять демократичным подход к формированию цен и, возможно, закрывать часть бутиков, для которых слишком дорого обходится аренда помещений. А любителям прошвырнуться по магазинам на фоне растущих цен предстоит поупражняться в сдержанности и научиться более осознанно подходить к покупкам. Если хочется сохранить верность любимым брендам, придется баловать себя реже. Или можно пойти навстречу отечественным маркам, более дешевым брендам, а то и вовсе присмотреться к секонд-хендам и комиссионкам. Впрочем, если верить оптимистичным аналитикам швейцарской фирмы часов, кризис может закончиться уже в конце 2015 года. Потертим.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar