Сеть торговых центров «Мега» объявила результаты работы своего проекта бонусной программы MegaСard за прошедший год. Сейчас в обороте находится 250 000 карт программы, 47% из них — в Москве и Санкт-Петербурге. Количество начисленных бонусных баллов за первый год действия программы составило 100 млн, а оборот MegaСard — 2,5 млрд руб., 80% из которых — кредитные средства.
Запуск совместной с компаниями IKANO Finance Russia, ЗАО «Кредит Европа Банк» и MasterCard бонусной программы «Меги» состоялся в июле 2010 г. Первыми программой смогли воспользоваться жители Казани, сегодня она действует во всех 14 торговых центрах «Мега» в России.
Участниками программы являются бренды, присутствующие в ТЦ «Мега». На данный момент это более 90 партнеров (357 магазинов), в том числе Zara, Bershka, Massimo Dutty, Stradivarius, Pull and Bear, Marks&Spenser, Lacoste, GAP и многие другие. Коммерческую сторону партнерства с розничными компаниями руководство «Меги» не комментирует (условия обсуждаются с каждым из партнеров индивидуально).
Карта MegaСard выдается в «Меге» сразу в день обращения. При каждой оплате картой на счет держателя начисляются бонусные баллы: 1% от суммы покупки, совершенной за счет собственных средств, и 2% от суммы покупки, совершенной за счет кредитных средств. Баллы начисляются при каждой покупке — будь то товар или услуга, в любой стране мира, где действует платежная система MasterCard. Накопленные баллы можно потратить по курсу 1 балл = 1 рубль, оплатив ими любую часть покупки — при условии, что при этом расходуется как минимум 1 руб. из средств на карте.
«Уникальная программа MegaСard — один из наших ключевых проектов, и мы рады, что теперь программа представлена во всех торговых центрах «Мега». Уже за первый полный год работы к программе MegaСard присоединились более 200 000 посетителей наши ТЦ по всей России, и мы довольны такими впечатляющими результатами», — говорит Магнус Д’Ольденбург, директор сети ТЦ «Мега» в России.
Как сообщает Халук Айдыноглу, президент ЗАО «Кредит Европа Банк», средства предоставляются держателям карты под 29% годовых. «Ставка не маленькая, но и не большая, — подчеркивает г-н Айдыноглу. — И честная: никаких скрытых комиссий».
Начисление баллов и их списание происходит в режиме реального времени. «Это одно из важных конкурентных преимуществ программы, — подчеркивает Юлия Пчелина, руководитель программ лояльности сети «Мега». — Как правило, программы лояльности, предлагаемые сегодня участниками российского розничного рынка, не предусматривают возможности моментально воспользоваться только что начисленными баллами»
В ближайших планах организаторов программы MegaСard — увеличение выпущенных карт вдвое, а также привлечение новых компаний-арендаторов ТЦ и доведение количества партнеров до 200.
Представители розничных компаний—партнеров программы тоже довольны результатами. «Мы присоединились к проекту одними из первых, еще в декабре 2010 г., с целью получать дополнительную информацию о покупателях ТЦ «Мега», ведь все они — и наши потенциальные клиенты, — рассказывает Елена Кабанова, директор по маркетингу торгового дома «Снежная Королева». — Как оказалось, MegaСard стала для нас еще и инструментом увеличения трафика: тот факт, что держатели карт тратят баллы в наших магазинах, особенно радует».
Арман Дилмегани, директор по планированию Marks&Spencer, также обращает внимание на преимущества доступа к более широкой клиентской базе: по просьбе партнера руководство ТЦ производит выборку по интересующим параметрам.
Как подчеркивает Валерий Белашев, главный специалист по программа лояльности ГК «Детский Мир», программа MegaСard успешно сосуществует с собственной программой лояльности ритейлера (тоже бонусной).
«Сначала мы хотели развести эти программы, предоставив клиенту право воспользоваться одной из них на собственное усмотрение, — рассказывает Валерий Белашев. — Но в итоге решили их совместить, сочтя такие инвестиции в развитие бизнеса выгодными».
Летом этого года к бонусной программе MegaСard присоединится самый крупный партнер — сеть магазинов IKEA. При этом ритейлер сохранит собственную программу лояльности — IKEA Family.