Корпорация HTC — один из крупнейших производителей смартфонов в мире — разрывает отношения с сетью MediaMarkt в России. Производители обвиняют ритейлера в демпинге, а юристы заявляют о возможном нарушении закона о конкуренции и претензиях ФАС.

Тайваньская компания HTC 21 октября потребовала от российских дистрибуторов приостановить поставки телефонов в сеть MediaMarkt. Соответствующие письма направлены в адрес ведущих дистрибуторов техники — «Вобис Компьютер», Falcon Group, Irson и Marvel.

«Прошу приостановить отгрузки в адрес магазинов MediaMarkt всего модельного ряда НТС. Также, прошу проинформировать об этой ситуации всех сабдистрибуторов, которые потенциально имеют возможность поставить товар в данную сеть. Даже если товар зарезервирован, необходимо снять резерв», — говорится в материалах HTC, попавших в распоряжение «Газеты.Ru».

Причиной разрыва отношений стала акция, начатая ритейлером 21 октября, по которой он продает смартфон HTC HD2 по цене ниже рекомендованной производителем почти на 13,6%. «Компания получила товар дешевле по спецпредложению», — говорит источник «Газеты.Ru», близкий к менеджменту MediaMarkt. К розничной сети производитель не обратился, а сразу отдал распоряжения партнерам, сообщает источник «Газеты.Ru». В HTC комментировать ситуацию отказались.

Модели HTC представлены в быстрорастущем сегменте смартфонов (темпы роста около 400% в год). Компания — один из ведущих производителей смартфонов.

Во втором квартале 2010 года объем поставок на мировой рынок составил 4,8 млн трубок, подсчитали в IDC. Доля HTC на мировом рынке смартфонов составила 7,6% — четвертая позиция (после Nokia, RIM и Apple). В России НТС занимает третье место по количеству проданных смартфонов с долей в 11% (по данным MForum Analytics).

После организации бойкота HTC предложила MediaMarkt написать официальное письмо с гарантией соблюдения рекомендованных цен. «Но юристы ритейлера говорят, что никаких писем компания писать не будет, так как это незаконно», — говорит источник.

HTC обвиняет ритейлера в демпинге, но по Федеральному закону «О конкуренции» (ст. 11), производитель не имеет возможности влиять на ценовую политику розничной сети.

«Само понятие «рекомендованная цена» запрещено законодательством, — сообщает партнер международной юридической компании Pepeliaev Group Владимир Соков. — Соглашения между производителем и дистрибутором не могут приводить к установлению цены перепродажи товара».

По словам Сокова, производитель может регулировать лишь свои собственные цены, а в данном случае права на распоряжение товаром уже перешли к дистрибутору. «За нарушение закона «О защите конкуренции» предусмотрено наказание в виде оборотных штрафов от 1% до 15% от годовой выручки с конкретного вида товара», — добавляет Соков.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев замечает, что принятие решения по данной ситуации будет возможно «после изучения соответствующих документов».

Владимир Соков считает, что передача в HTC гарантийного письма от MediaMarkt сделает розничную сеть участником «установления цены перепродажи». «Наказаны в данном случае могут быть оба», — говорит юрист.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments