БТиЭ-ритейлер Media Markt пересмотрел стратегию развития в России, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на представителя компании Анну Трофимову. Сеть намерена сократить торговые площади и существенно усиливает подразделение онлайн-продаж.
По словам источника ТАСС в компании, Media Markt может сократить торговые площади в России вдвое. В пресс-службе эти данные не подтверждают, но и не уточняют, на сколько уменьшатся магазины.
Сокращение торговых площадей ряда магазинов связано с поэтапным внедрением омниканальной стратегии, которая предполагает активное наращивание онлайн-продаж и усиление присутствия в Интернете, поясняют в компании. Интернет-магазин Media Markt работает с февраля 2013 г.
На сегодняшний день в России работает 67 магазинов Media Markt. Торговая площадь одного магазина варьировалась от 2,5 до 6,5 тыс. кв. м. Площади будут уменьшаться за счет оптимизации пространства, например, объединения отдела сервиса с кассами. Ассортимент магазинов сокращаться не будет. Сейчас торговая матрица одного магазина насчитывает примерно 30 тыс. SKU.
Перестройка магазинов уже началась. После ее завершения сеть будет представлена магазинами большого и меньшего формата, а также одним флагманским магазином площадью более 8 тыс. кв. м. Его запуск запланирован на 28 ноября 2014 г. в московском ТВК "Авиапарк".
Ценовые колебания
Будет ли Media Markt пересматривать ценовую политику в связи с оптимизацией сети и ослаблением курса рубля, в компании не комментируют. Тем не менее, представитель сети утверждает, что многие крупные производители электроники из-за курсовых разниц уже подняли цены на 10–15%, а производители бытовой техники, скорее всего, повысят цены на 5–10% в середине ноября — начале декабря.
Справка
Media Markt входит в немецкую торговую группу Metro Group, также развивающую сети мелкооптовых магазинов Metro Cash&Carry, магазинов электроники Saturn и гипермаркетов Real. Первый магазин Media Markt открыт в 1979 г. в Мюнхене, сейчас сеть насчитывает более 740 магазинов и представлена в 14 европейских странах. В России первая точка Media Markt открылась в 2006 г. По данным исследования Retailer Russia TOP-200, выручка сети в 2013 г. составила 43,54 млрд руб.