На мебельном рынке Санкт-Петербурга появился новый ритейлер «Мебельдорадо». Рекламные макеты новой сети в печатных изданиях и на собственном сайте копируют визуализацию крупной розничной сети по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Название «Мебельдорадо» также схоже по звучанию с известной сетью.

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционируют два магазина «Мебельдорадо». В мебельном центре «Аквилон» «Мебельдорадо» работает уже около трех месяцев, второй объект был запущен в мебельном центре «Грейт» чуть позже. Сеть продает мебель как отечественных производителей, так белорусскийх и китайских.

В компании «Мебельдорадо» корреспонденту Retailer.RU заявили, что никакого отношения к сети «Эльдорадо» не имеют: «Мы являемся абсолютно самостоятельной компанией. На рынке Санкт-Петербурга мы существуем уже давно, но раньше работали под другим брендом», — рассказал по телефону представитель «Мебельдорадо», отказавшийся представиться. Торговую марку, под которой компания работала раньше, в «Мебельдорадо» не назвали.

В «Эльдорадо» изучили рекламные материалы нового мебельного ритейлера «Мебельдорадо». Илья Новохатский, PR-директор сети, рассказал Retailer.RU, что в компании не исключают возможности подачи иска о защите своих прав в суд.

 По словам Дмитрия Иванова, партнера юридической компании «Дювернуа Лигал»,  4 часть Гражданского кодексе РФ  регламентирует вопросы по наименованиям и товарным знакам. «В данном случае получается очень интересная ситуация: «эльдорадо» — это имя собственное, которое означает мифическую страну и не является словом, которое представители компании «Эльдорадо» сами придумали и являются его авторами. Слово «мебельдорадо», скорее всего, оригинальное, хотя и созвучное с «эльдорадо»», — пояснил Дмитрий Иванов. — «Для понимания вопроса необходимо ознакомиться с документами о регистрации товарного знака. Не исключено, что шрифт сети «Эльдорадо» защищен таким образом. Каким образом охраняется наименование «Эльдорадо» — под вопросом. Если они получили свидетельство и охрану на само слово «эльдорадо», то могут начать в суде тяжбу против компании «Мебельдорадо». Потому что формально будет получаться, что «Мебельдорадо» заимствовало в какой-то степени их название. Но это должна установить экспертиза».

В юридической практике существуют сферы, в отношении которых действует защита товарного знака. Сеть «Эльдорадо» работает в сфере продажи бытовой техники и электроники и со сферой продажи мебели, в которой осуществляет свою деятельность  компания «Мебельдорадо»,  никак не пересекается. Шрифт и слоган защищаются авторским правом, если они оригинальны. Концепции и идеи авторским правом защитить невозможно. Однако, если концепция, к примеру, выливается в изобретение, то она может быть защищена.

Дмитрий Иванов отметил, что шрифт и слоган у рекламных компаний сетей «Эльдорадо» и «Мебельдорадо» похожи, но их тождественность должна устанавливаться экспертизой. «На мой взгляд, если «Эльдорадо» посчитает, что реклама компании «Мебельдорадо» нарушает их авторские права, то судиться нужно по поводу использования шрифтов. Согласно  части 4 Гражданского кодекса, статья 1255, пункт 2 — «автору произведения принадлежит исключительное право на произведение». Оригинальный шрифт в нашем законодательстве приравниваются к произведениям, таким же, как картина».

«Все, что не запрещено законодательством РФ — разрешено. Соответственно, компания «Мебельдорадо» ничего не нарушает, кроме основ брендинга, — комментирует Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF, со-президент Ассоциации брендинговых компаний. — Здесь действует принцип «тактического успеха». Компания под маркой-клоном имеет возможность получить в среднесрочной перспективе определенные бенефиты, паразитируя на реальном популярном бренде. Но ни о какой долгосрочной стратегии построения собственного бренда тут не может быть и речи. Как можно ожидать доверия и лояльности клиентов в будущем, если используются подобные вульгарные приемы? Рынок циничен сам по себе, и потребители привыкли к различным проявлениям непорядочности продавцов. Но брендами, тем не менее, становятся только те торговые марки, чья репутация тяготеет к безупречной. В нашем случае «Мебельдорадо» облегчает себе задачу по достижению знания марки, отчасти вводя в заблуждение клиентов. Перспективы же у подобных опусов, как правило, туманны. Я уже не говорю о том, что само наименование получилось весьма нелепым: причем тут рыба дорадо?», — добавляет  Алексей Андреев.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments