Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s намерена в течение двух лет инвестировать в открытие новых точек и реконструкцию существующих около 1,4-1,6 млрд рублей. Кроме того, компания изучает возможность запуска в Санкт-Петербурге сервиса по доставке еды. Эксперты считают эти планы перспективными, поскольку в кризис население переключилось с ресторанов и кофеен на фастфуд.

Компания McDonald’s в текущем году откроет в Петербурге шесть новых точек, инвестировав в развитие 700-800 млн рублей. Эти средства пойдут на запуск новых и на реконструкцию действующих ресторанов. Две точки компании уже начали работу, еще четыре будут открыты до конца года. Они будут находиться в торговых комплексах "Невский центр", "Пик", "Смайл", а также на проспекте Испытателей, 7а. Все рестораны будут запущены компанией самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров. Кроме того, в этом году компания запланировала реконструкцию семи ресторанов, включающую установку терминалов заказов, переоборудование кухни и смену декораций. В общей сложности в этом году в России под брендом McDonald’s будет открыто около 50 ресторанов.

В следующем году McDonald’s рассчитывает сохранить темпы развития сети в городе и объем инвестиций на том же уровне, но с площадками для размещения новых ресторанов компания пока не определилась.

"В рамках общего падения рынка питания вне дома сегмент ресторанов быстрого обслуживания продолжает расти на протяжении двух трех-лет. Но его рост происходит в том числе за счет открытия новых ресторанов. Мы и другие игроки активно открываемся, что приводит к расширению рынка",— отметил управляющий директор McDonald’s Россия Алексей Семенов.

Сейчас сеть McDonald’s в России состоит из 621 ресторана, из которых 67 расположены в Санкт-Петербурге и девять в Ленинградской области. В Петербурге компания в основном развивает сеть самостоятельно: партнерскими являются только две точки, которые расположены в аэропорту Пулково. Собственную долю на петербургском рынке питания вне дома компания оценивает в 13%.

Помимо этого McDonald’s рассматривает возможность запустить сервис доставки еды в новых регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Сейчас этот проект в партнерстве с UberEATS в тестовом режиме реализуется в Москве, и в нем участвуют 39 ресторанов. Стоимость доставки составляет 99 рублей и не привязана к размеру чека. Будут ли отличаться условия доставки в Москве и других городах, пока неизвестно.

Окончательное решение о распространении услуги на другие регионы будет принято в начале следующего года. "Это будет зависеть от результатов тестирования в Москве, от того, в какие сроки это можно будет реализовать, поскольку это предполагает достаточно большую работу по организации курьеров, определению правил и процедур, оформлению договорных отношений",— пояснил господин Семенов. По его словам, в настоящий момент компания собирается развивать проект в партнерстве с UberEATS, но "возможно, будут и другие решения".

Директор по развитию NPD Group Russia Ирина Седова считает, что на петербургском рынке существует потенциал для открытия новых точек. "Сегмент фастфуда рос более высокими темпами, чем рынок общепита, еще до кризиса. Но после кризиса этот тренд стал сильнее. Если раньше люди ходили в кофейни, рестораны, то сейчас переключились на фастфуд, потому что это дешевле. Кроме того, в Петербурге эту тенденцию поддерживает большой туристический трафик",— отмечает она. По данным NPD Group, доля фастфуда в крупнейших российских городах в первом полугодии 2017 года в количестве посещений увеличилась на 4%, а к концу года вырастет еще на 1-2%.

При этом у рынка существует предел насыщения, считает эксперт: "На примере Москвы видно, что начинают расти заведения формата fast-casual, которые предлагают более здоровую пищу и более разнообразный ассортимент".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments