McDonald’s выставила на продажу до 33% своего японского подразделения — компании McDonald’s Japan, капитализация которой составляет $3,5 млрд. Интерес к покупке проявили уже несколько инвестиционных компаний. 9 января McDonald’s закрыла сделку по продаже 80% бизнеса в Китае за $2 млрд.

Американская международная сеть быстрого питания McDonald’s выставила на продажу до 33% своего бизнеса в Японии — компании McDonald’s Japan, в которой ей принадлежит немногим менее 50%, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Акции McDonald’s Japan торгуются на токийской бирже, ее капитализация составляет 403,5 млрд иен, или около $3,5 млрд. Акции компании за год (с 13 января 2016 года по 12 января 2017 года) подорожали на 18% — до 3035 иен ($26,17) за бумагу.

Интерес к сделке уже проявили несколько частных компаний, предложения по покупке акций японского бизнеса McDonald’s начнут поступать со следующей недели. Организацией продажи займется Morgan Stanley, уточнили источники WSJ. В банке от комментариев отказались.

Пресс-секретарь McDonald’s сообщил газете, что корпорация продолжает рассматривать возможность продажи части своего бизнеса в Японии, однако окончательное решение по данному вопросу в настоящее время еще не принято.

О том, что McDonald’s планирует продать часть своего японского бизнеса, стало известно в конце 2015 года. 22 декабря газета Nikkei Asian Review сообщила, что корпорация может продать до 33% акций своего японского бизнеса за $824,6 млн. Тогда капитализация McDonald’s Japan на токийской бирже составляла $3,21 млрд.

По итогам первых девяти месяцев 2016 года чистая прибыль McDonald’s Japan составила 3,21 млрд иен ($27,6 млн) против чистого убытка в 29,28 млрд иен ($252,4 млн) за аналогичный период 2015 года.

Национализация в Китае

9 января корпорация McDonald’s продала 80% своего китайского подразделения (включая Гонконг) холдингу Grand Foods Investment, основными акционерами которого являются китайская государственная инвестиционная корпорация Citic и Carlyle Group, за $2,08 млрд, сообщила Citic.

В рамках сделки Grand Foods Investment будет выступать в роли франчайзера McDonald’s на территории Китая и Гонконга в течение 20 лет. Citic и Citic Capital (финансовое подразделение Citic) получат 52% китайского бизнеса корпорации, Carlyle — 28%, McDonald’s сохранит за собой долю в 20%.

Продажа активов позволит McDonald’s снизить операционные расходы, что в свою очередь поможет освободить больше денежных средств для развития бренда, отмечает WSJ.

Чистая прибыль McDonald’s в III квартале 2016 года снизилась на 3% к аналогичному периоду прошлого года и составила $1,27 млрд, сообщила компания в октябре. Выручка компании за тот же квартал также снизилась на 3% — до $6,42 млрд.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments