Чистая прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s Corp. по итогам первого квартала 2014 года снизилась на 5,2% — до $1,2 млрд, или $1,21 на акцию по сравнению с $1,27 млрд, или $1,26 на акцию, за тот же период годом ранее. Показатель оказался оказалась хуже ожиданий рынка. Консенсус-прогноз аналитиков составлял $1,24 на акцию.
Как сообщается в пресс-релизе компании, прибыль снизилась на фоне ослабления продаж в США.
Квартальная выручка McDonald’s повысилась на 1,4%, до $6,7 млрд, при среднем прогнозе Уолл-стрит в $6,72 млрд. В целом по миру сопоставимые продажи повысились на 0,5%. Между тем продажи ресторанов McDonald’s в США, открытых более года назад, упали на 1,7% (оценка аналитиков — 1,4%), что сама компания объясняет "сложной динамикой в отрасли и суровой зимней погодой".
Продажи в Европе увеличились на 1,2% на фоне роста бизнеса в Великобритании, Франции и России. В то же время результат был смазан слабыми показателями в Германии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи повысились на 0,8%, поскольку активный рост в Китае компенсировал ухудшающуюся динамику в Японии.
В обозримом будущем компания нацелена на стабилизацию продаж на ключевых для себя рынках: в США, Германии, Австралии и Японии.
Сеть McDonald’s объединяет свыше 35 тыс. ресторанов в более чем 100 странах мира и обслуживает более 70 млн клиентов каждый день. Штат компании составляет около 1,7 млн человек. В России сеть McDonald`s насчитывает свыше 420 ресторанов.